Любовь Семёновна Алтухова
Долгосрочный проект «Фитбол — здоровье дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №56 города Новочеркасска
Подготовила:
инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада №56 Алтухова Л. С.
г. Новочеркасск
2014г.
Слайд 1
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников разными средствами физического воспитания - одна из основных задач нашего детского сада. Одним из таких средств являются фитболы. Именно этот мяч является очень доступный спортивный инвентарь, есть у большинства детей дома и его полезность трудно переоценить. Систематическое использование фитболов в работе с детьми старшего дошкольного возраста способствует улучшению координации движений, снижению нарушений опорно – двигательного аппарата, активизации дыхательной системы.
Публикация «Долгосрочный проект „Фитбол — здоровье дошколят“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
Слайд 2
Одной из ведущих линий модернизации современного дошкольного образования является достижение нового современного качества дошкольного образования, в процессе которого будут решаться различные задачи, в том числе и направленные на физическое развитие. В настоящее время совершенствуется нормативная база (Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г. г., Закон РФ «Об образовании»). Одним из нормативных документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений являются ФГОС ДО. Стандарты определяют условия реализации основной образовательной программы. Содержание ФГОС ДО распределено по 5 областям, одной из которых является - физическое развитие, где говорится, что физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения … становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 3
Содержание работы по реализации проекта строилось с учетом психолого – педагогических условий, обозначенных в ФГОС ДО:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным
особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
Слайд 4
В связи с этим мною был разработан долгосрочный проект на тему «Фитбол – здоровье дошколят»
Почему была выбрана именно форма проекта? Мы знаем, что метод проекта заключается в стимулировании интереса детей к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение одной или целого ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний. Метод проекта дает возможность закладывать в ребенке позиции самостоятельности, активности, инициативности, позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы
Цель данного проекта :
Создание здоровьесберегающей среды в детском саду, оптимальных двигательно - игровых условий для укрепления опорно-двигательного аппарата и повышения уровня физической подготовленности детей. Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами.
Основное направление – это физкультурно – оздоровительное развитие старших дошкольников. Приоритетная область – «Физическое развитие»
Реализация проекта «Фитбол – здоровье дошколят» предусматривала формирование у детей представлений о фитболах, его свойствах, умении правильной посадки, базовым положениям при выполнении упражнений сидя, лёжа, в приседе.
В реализации проекта принимали участие : инструктор по физкультуре, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
По сроку реализации проект – долгосрочный ( в течение 1 года: сентябрь 2013 – май 2014г. г.). Тип проекта – спортивно – познавательный.
В основу проекта легли принципы индивидуализации, систематичности, последовательности, занимательности.
Слайд 5,6
Актуальность
В настоящее время практически здоровые дети составляют 3-4 процента, 60% детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно – сосудистой системы. Причин данной проблемы множество. Это и плохая экология, и несбалансированное питание, и снижение двигательной активности. В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Фитбол – гимнастика ведёт к снижению уровня заболеваемости на 25 %, повышению уровня физической подготовленности на 50 %, оказывает благотворное влияние на развитие физических качеств, сохранение и укрепление здоровья. Благодаря правильно подобранным упражнениям укрепляется мышечный тонус, развивается координация движений, выносливость.
Слайд 7
Проект включал в себя три этапа.
Подготовительный этап (сентябрь)
Практический этап (октябрь – апрель)
Заключительный этап (май)
Подготовительный этап включал в себя комплекс мероприятий, направленных на выявление условий и возможностей для реализации данного проекта. С детьми была проведена ознакомительная беседа «Что такое фитбол»
Так же проведен опрос среди родителей, как одной из сторон участниц нашего проекта на тему : «Что вы знаете о фитболах?», с целью выявления уровня знаний о фитболах и их значении в физическом развитии ребенка.
На этом этапе была собрана и проанализирована литература по теме: стихи, считалки, загадки, пословицы, рассказы.
Составлен перспективный план по обучению упражнениям на фитболах, подобраны комплексы упражнений с использованием фитболов. Обращались к сети Интернет для подготовки практических материалов для родителей.
Таким образом, спланировали предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта и пригласили родителей к участию в проекте «Фитбол = здоровье дошколят».
Слайд 8
2 этап – практический, включал в себя практико-ориентированные методы реализации содержания проекта. Он предусматривал непосредственно организацию деятельности детей в рамках проекта в следующих видах : экспериментальной, физкультурной и творческой деятельности. Во все формы организации были включены игры и игровое взаимодействие. Проводились тематические, интегрированные занятия с использованием фитболов. В ходе реализации проекта с детьми были проведены разные формы физкультурно-игровой деятельности.
Слайд 9
Создавала условия для реализации потребности детей в двигательной активности путём использования фитбол – гимнастики. Одной из эффективных форм работы с детьми были физкультурные занятия по методике Н. Н. Ефименко: Отправляясь в «Путешествие вместе с мячом», ребята не только развивались физически, но и расширяли свой кругозор, формировалась мотивация на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами.
Игровая мотивация и разнообразие игр увлекало детей. Познав радость и удовольствие от игр с мячом, дети уходили с занятия с желанием вернуться.
Слайд 10
На протяжении всего времени реализации проекта велось активное сотрудничество с родителями воспитанников.
В течение всего времени вела информационно – просветительскую деятельность: оформляла тематические папки – передвижки «Советы из страны Спортландии», разрабатывала рекомендации и консультации по ознакомлению с фитбол – гимнастикой, провела семинар - практикум «Фитбол – здоровье дошколят»
Создание единого образовательного пространства “детский сад - семья”
способствовало комплексному решению физкультурно-оздоровительных задач в контакте с семьями воспитанников.
Слайд 11
На 3 этапе было проведено итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Праздник мяча», где ребята с удовольствие демонстрировали свои знания и достижения в играх и упражнениях с фитболом. Можно только удивляться, замечая, какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребенку такой необычный мяч!
Слайд 12
В результате реализации проекта у детей улучшились показатели физической подготовленности: скоростно-силовые способности и ловкость рук, координация, выносливость, равновесие, что отражено в итоговой диагностике
Слайд 13
Итогами реализации проекта стали следующие результаты:
- У детей сформировался двигательный опыт с использованием фитболов, дети освоили комплексы ОРУ, появился интерес к двигательной деятельности, научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх с фитболами.
- Сформирована мотивация на укрепление своего здоровья посредством упражнений с фитболами.
- Формирование здорового образа жизни в семье, новое отношение у родителей к воспитанию и образованию своего ребенка.
Проанализировав полученные результаты нашего проекта, пришли к выводу, что поставленные задачи в начале проекта были решены : этому способствовало использование практико – ориентированного подхода в работе с детьми, а так же активное участие семей воспитанников на протяжении всего проекта. Игры и упражнения с мячом, фитбол – гимнастика благоприятно сказались на физическом и эмоциональном развитии наших дошколят.
Слайд 14
В ходе реализации проекта был оформлен методический и практический материал -
- картотеки: подвижных игр с мячом, упражнений на фитболе,
- сборник стихов, считалок и загадок о мяче
- для родителей разработаны: консультация «Подвижные игры с фитболом»;
- проведен семинар – практикум «Фитбол – здоровье дошколят», буклет «Игры и упражнения с фитболом», презентация «Веселые фитболы»
Слайд 15
В ходе реализации проекта использовали различные ресурсы: как сети
Интернет, так и методические пособия (ссылки на сайт и список литературы представлены на экране).
Слайд 16
Спасибо за внимание. Желаю вам творческих успехов и всего хорошего.