Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»

Антонина Сологуб
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ.

Долгосрочный проект

подготовительная группа

Тема : Развитие активной позиции ребёнка в познании природы.

Проект «Огород на подоконнике»

Г. Ессентуки

Воспитатель подготовительной группы

№9 «Ягодка»

Сологуб Антонина Николаевна

Публикация «Долгосрочный проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Участники проекта- дети подготовительной группы№9Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта : практический

По предметно – содержательной области: познавательное развитие, экология, труд, коммуникация,художественное творчество безопасность, социализация, интегративные качества.

По количеству участников: групповой

По времени проведения: долгосрочный

По характеру контактов (степени охвата) : в рамках образовательного учреждения.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст- яркая,неповторимая страница жизни, а впереди- взросление и самостоятельная жизнь. С помощью систематизированных занятий мы стремимся помочь детям войти в реальный современный мир и познать его, приобщить к общечеловеческим ценностям, научить быть умелыми, способными взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Природа хрупка и ранима. В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными. Теряют плодородие почвы, обЪеденяются флора и фауна, выпадают кислотные дожди – это тревожный сигнал, призывающий разумно относится к окружающему нас миру. В связи с этим тема экологического воспитания в настоящий момент актуальна как никогда.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста,когда закладываются основные способы познания окружающей действительности,развивается ценностное отношение к ней. Нужно оптимально эффективно использовать данный период времени, воспитывая у детей правильное отношение к природе.

Сознательное отношение к природе рассматривается не только как совокупность знаний по экологии, но и как эффективная деятельность с их применением. Активная позиция детей – показатель степени экологического воспитания и культуры подрастающего поколения.

В связи с этим нами были поставлены следующие задачи, которые реализуются на протяжении учебного года :

1. воспитать у детей желание познавать себя, совершенствуя свой внутренний мир.

2. Заложить основы естественного – научного мышления

3. формировать активную жизненную позицию в познании окружающего мира через чувственно-эмоциональные реакции.

4. активизировать интеллектуально- познавательную

деятельность и творческое самовыражение.

Дать детям более расширенные знания о природе, учить видеть красоту и замечать прекрасное в окружающем мире, привить любовь к природе,учить заботится о ней.

Мне хотелось бы, чтобы ребёнок с интересом и любовью относился к каждой травинке,букашке, и не делил их на хороших и плохих, вредных и полезных. В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем,он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.

Необходимо научить ребёнка осознанно –правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать,встречаясь с тем,что губительно отражается на природе. А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

Мы надеемся,что решение данных задач поможет воспитать дошкольников добрыми, порядочными людьми, которые сумеют в будущем найти своё место и осмыслить свою роль в этом мире, осознать ответственность за него. В своей работе мы с коллегой всё больше обращаемся к проектному виду деятельности.

Цели ; представленной технологии –формирование у детей осознанно – правильного отношения к тем объектам природы,которые рядом с ними. Важным методом экологического воспитания является слово. Конечно,это, прежде всего, связано С; -ЧТЕНИЕМ КНИГ; - ВОПРОСАМИ ПО ТЕКСТУ: -ПОЯСНЕНИЯМИ ВОСПИТАТЕЛЯ ; БЕСЕДОЙ ПО ПРОЧИТАННОМУ МАТЕРИАЛУ. ВСЁ ЭТО РАЗНЫЕ ФОРМЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЁНКУ ВОСПРИНЯТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ. А также ключевое значение имеет практическая деятельность дошкольников. Поэтому чтение книги удачно сочетаются с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем парке, беседами, рассматриванием картин,просматриванием видеоматериала.

Содержание книги дает детям представление об отдаленных, в ряде случаев экзотических явлений природы, необычайных эпизодах взаимодействия человека и природы. Таким образом, ознакомление детей с далеким и близким явлением природы выстраиваются о одну общую систему работы, которая объединяется в проекты и последовательно осуществляется на протяжении года.

Логика этой системы задаётся в первую очередь сезонными событиями в природе. Так на протяжении года были осуществлены проекты Времена года Подкормите птиц зимой. В рамках данных проектов были организованы экскурсии в парк в краеведческом музей на выставку диких животных и птиц

На протяжении всего года дети выходили в ближайший лесопарк, в зимний период развешивали кормушки и подкармливали птиц. Проводились праздники экологической направленности : Вокруг живой ёлочки, Зимушка хрустальная и день птиц здравствуй, Весна- красна!. осень и. т. д

В своей работе мы использовали художественное слово музыкально сопровождённые беседы,рассказы, чтение,игровые приемы с элементами театрализации рисование, просмотр фильмов, мультфильмов показ сказочных героев, которые оживали на занятиях. Игры «хорошо-плохо»,

«Спасатели», «Окажи первую помощь больному,»Если б я был волшебником «, «Полезно-вредно «А если бы …. то я бы – Викторины, разгадывание кроссвордов – всё это развивает мышление,воображение,умение разбираться в трудных ситуациях. Для развития познавательных способностей у детей в группе созданы: развивающая среда,места для осуществления детской деятельности, уголок природы, лаборатория.

Мы стараемся вовлечь в жизнь группы не только детей, но и родителей. Родители помогают в организации мероприятии. Участвуют вместе с детьми в различных конкурсах, помогают в реализации театральных постановок, а также являются благодарным зрителям.

Этот проекта способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению умственных способностей детей.

Лексические темы.

Календарно- тематический план нашей группы.

СЕНТЯБРЬ. Сад, огород осенью. Труд людей осенью. Овощи,фрукты домашние заготовки.

Лето позади, осень впереди ОКТЯБРЬ. Уборка урожая

Осень в произведение художественных поэтов, писателей.

НОЯБРЬ. Природа и человек. Охрана окружающей среды. Как жить,чтобы сохранить природу.

ДЕКАБРЬ. В мире птиц – Перелётные,зимующие,домашние,экзотические птицы.

ЯНВАРЬ. «Животные и птицы зимой «Дикие животные. Воспитание бережного отношения к ним.

МАРТ. Зима позади, весна впереди.

МАЙ. Весна позади,лето впереди. Сравнение двух времён года, весна – лето.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Основы экологической культуры и поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания. Системное знакомство ребё нка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления :анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения Дети постоянно в той или в иной форме соприкасаются с природой. Встречи с природой помогают формировать у них реалистические знания об окружающем мире, гуманное отношение к живым существам. В процессе работы используются : ролевые и имитационные экологические игры, систематические фенологические наблюдения за неживой природой и жителям экологической тропы, экологические опыты, экологические практикумы, ситуации эстетического восприятия природы, продуктивная и художественная деятельность. Во время совместной деятельности педагога с детьми акцент делается на организацию практической деятельности на экологической тропе,наэкскурсиях проводятся систематические наблюдения и отрабатываются умения экологически грамотных действий в природе. Основные задачи : 1Формирование у детей элементарных представлений о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. 2 Развитие устойчивого интереса детей к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребности познания окружающего мира и бережного отношения к природе. 3 Формирование умений по изучению окружающей природы. 4 Воспитание бережного отношения к природе, формирование умения ответственно ухаживать за растениями и животными, желания наблюдать за жизнью растений и поведением животных, выделять характерные особенности.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Образовательные области. ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ,ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ,СОЦИАЛИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ПОЗНАНИЕ:СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ,СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПОЗНАНИЮ И РАЗМЫШЛЕНИЮ, РАЗВИТИЮ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ЧЕРЕЗ СЛЕДУЮЩИЕ ОБЪЕКТЫ ПОЗНАНИЯ : ПРИРОДЫ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям,закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

Социализация: Формировать представление о семенах и плодах,об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты: формирование представления о стадиях развития из семени,закрепление полученных знаний Безопасность об условиях развития растений.

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.

1

Проектная идея : Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : Дети подготовительной группы родители и воспитатели группы.

Работа с родителя1. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки

2. Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы.

1 ЭТАП– подготовительный

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

Воспитатели группы, вторая неделя января.

Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена.

Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

2 ЭТАП – исследовательский

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады. Дети, воспитатели.

Опытно-экспериментальная деятельность:«Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений

Занятия с детьми:«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?». Воспитатели группы. В течении всего проекта

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта.

3 ЭТАП- заключительный

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку»,где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща».

домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.

Подведение итогов реализации проекта. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. «Угадай название овоща»

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме

2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности

3. Составить перспективный план мероприятий

План экспериментальной деятельности:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля»

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

Вода

Название мероприятия: Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

Человек

Название мероприятия: Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)

Ресурсы, необходимые для осуществления проекта

Материальные

№ п. п. Наименование Количество

1. Земля 3 мешка

2. Контейнер 2 шт

3 Лейка 4 шт

4. Семена 6 пакетов

5. Палочки для рыхления 4 шт

6. Наборы для экспериментирования 4 шт

Итого

Количество взрослых, участвующих в проекте : 1 педагог

Количество воспитанников, участвующих в проекте 15 детей подготовительной групп

2016год.

Публикации по теме:

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Вот и подходит к концу зимушка - зима. Осталось проводить последний месяц февраль и природа проснётся от долгого зимнего сна. Наступит весна.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Чтобы познакомить детей с сезонными изменениями в живой природе каждую весну мы сажаем огород на подоконнике. Работа на огороде для дошкольников.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Наступила весна,а как известно весной начинает расти трава,набухают почки. Люди начинают садить огороды так и мы с ребятами решили посадить.

Мой огород на подоконнике-фотозарисовкаМой огород на подоконнике-фотозарисовка Мой огород на подоконнике Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. Весна замечательное время года, пробуждение.

Наш огород на подоконникеНаш огород на подоконнике Весна не спешит вступать в свои права, на улице морозец, но солнышко стало чаще выглядывать и теплее пригревать, значит пора заниматься.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Совместно с детьми мы решили создать свой вкусный и полезный огород на окне. И мы решили с детьми вырастить лук. Наступила весна нужно, как.

Огород на подоконнике.Огород на подоконнике. Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился конкурс «Огород на подоконнике».Ни для кого не секрет, что создание любого конкурса.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике «Огород на подоконнике» Встречу весны наш детский сад отметил конкурсом огородов на подоконнике. Малыши являются исследователями окружающего.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Ежегодно весной в нашем детском саду проходит конкурс "Огород на подоконнике".В этом году и моя группа приняла активное участие в этом конкурсе. Дети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» МКДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 6» п. г. т. Анна Проект «Огород на подоконнике» Воспитатель: Мандрыкина Н. И. Проект - долгосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 22:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Огород на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сологуб (УИ 561384) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД