Екатерина Гриднева
Социальный проект «Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
Вид проекта :
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО- ТВОРЧЕСКИЙ
Продолжительность проекта :
С СЕНТЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ
Участники проекта :
ДЕТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ВОСПИТАТЕЛИ
РОДИТЕЛИ
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
СПЕЦИАЛИСТЫ ДОУ
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие
Публикация «Социальный проект „Фитбол-гимнастика для коррекции осанки дошкольников“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Осанка. Формируем правильную осанку
- Подготовительная группа
- Проекты
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировозрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы
В. А. Сухомлинский
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья дошкольников. По словам профессора Н. К. Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников”.
Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит от программ, по которым работают педагоги, конкретных условий ДОУ, профессиональной компетентности педагогов и показаний заболеваемости детей.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
• Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей, создание условий для фитбол - гимнастики. ;
• Содействие профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно – двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.) Развитие двигательных способностей (силы, координации, гибкости, функции равновесия, вестибулярного аппарата и др.)
• Развитие музыкально – ритмических, танцевальных и творческих способностей.
• Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
• Включить все аспекты здоровьесберегающих педагогических технологий в воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
Гипотеза:
Главным приоритетом дошкольного учреждения является оптимизация психологической и физической нагрузки воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развитие их умения готовности творить свое здоровье. Однако, организуя воспитательно-образовательный процесс, жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении, мы часто забываем, что является главным в воспитании и развитии дошкольников и делаем акцент на получение и освоение знаний. Но знания не могут быть восприняты полноценно ребенком с несформированным физическим развитием и плохим здоровьем.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развитие двигательных качеств;
2. Обучение основным двигательным действиям;
3. Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
4. Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
5. Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
6. Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития;
7. Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
8. Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
9. Развитие мелкой моторики и речи;
10. Адаптация организма к физической нагрузке
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Оздоровление дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой. Сформированность двигательной сферы ребенка развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку.
Способность удерживать равновесие, развивает физические качества: выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Наименование этапов работ Мероприятия Срок Выход
подготовительный Анкетирование родителей Сентябрь Результаты анкетирования
Мониторинг по оздоровительной деятельности детей Сентябрь Результаты наблюдений
Определение целей и задач проекта Сентябрь Организация работы педагогов на группах
основной этап Разработка тематики проекта Сентябрь
Тематический план-конспект
Организационное родительское собрание 1 неделя октября Протокол родительского собрания
Создание папок-передвижек с информацией о фитболе Октябрь Папка-передвижка
Совместная работа воспитателя с инструктором по ФК и педагогов ДОУ
(создание и ведение тетради взаимодействия) Октябрь Тетрадь взаимодействия
Создание и заполнение паспортов здоровья для каждого воспитанника ДОУ Октябрь Паспорт здоровья
«Нетрадиционные формы на физкультуре»
(релаксация, психогимнастика, пальчиковый и точечный массаж) Октябрь Консультация для воспитателей
Тематическая разработка по дыхательной гимнастике, буклеты для родителей Октябрь-ноябрь Буклеты с материалом для закрепления по дыхательной гимнастике
Накопление фотоматериала занятий по фитболу Ноябрь Создание фотоальбома
Подготовка к мастер – классу по использованию фитбола на ОД для детей, педагогов. Мастер-класс. Декабрь Консультация для педагогов о использовании нетрадиционных методов в интеграции с физкультурой; практическое представление родителям о фитболе;
Оценочный этап Комплексная оценка промежуточных результатов Конец декабря Результаты наблюдения
Анкетирование родителей Январь Результаты анкетирования
Заключитель
ный этап Сбор информации от всех участников проекта Январь
Педагогическая копилка, продолжение проекта.
ЛИТЕРАТУРА
1. Шиян Б. М. "Теория и методика физического воспитания". Учеб. пособ. – М., 1988. – 98с.
2. Юрко Г. П. "Методические рекомендации для физкультурно – оздоровительных занятий". Метод. пособ. – М., 1985. – 45с.
3. Янкелевич Е. От трёх до семи. "Физкультура и спорт". Метод. пособ. – М., 1977. – 69с.
4. Хухлаева Д. В. "Занятия по физической культуре". Кн. Для воспитателя детского сада. – М., 1992. – 38с.
5. Чепурных О. В. "Физическое воспитание". Учеб. пособ. – М., 1987. – 418с.
6. Шебеко В. Н. и Ермак Н. Н., а так же Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников, 3-и издания, - М. ,1998. – 112с.
7. Шебеко В. Н. и др. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. – Мн. : Университетское, 1998. – 184с.
8. Шишкина В. А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992. – 96 с.
9. Шиян Б. М. "Теория и методика физического воспитания".
10. Сайкина Е. Г. ,Кузьмина С. В. Программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Танцы на мячах».
11. Сайкина. У. Г., Кузьмина С. В. Структура оздоровительно-коррекционных прграмм для детей по фитболу «Танцы на мячах»,СПб. РГПУ им А. И. Герцена,2005
12. КазакевичН. В., Кузьмина С. В. Фитбол-гимнастика, как средство развития координационных способностей у дошкольников 5-7 лет.
13. Кузьмина С. В. Возможности применения фитболов в различных оздоровительных занятиях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
14. Потапчук А. А., Т. С. Овчинникова «Двигательный игротренинг для дошкольников».
15. Ресурсы интернета