Анна Апанина
Долгосрочный проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
Актуальность:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Публикация «Долгосрочный проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Гипотеза:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Цель:
• Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
• Способствовать гармонизации взаимоотношений между детьми и родителями.
• Формирование у детей понятие «Семья».
Задачи:
• Образовательные: Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Формировать у детей представление о семье. Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности.
• Развивающие: Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Воспитательные: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Новизна:
Комплексное использование элементов ранее известных и современных методик c учетом интеграции образовательных областей программы.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности.
• Приобщение к элементарным к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).
• Формирование гендерной, семейной принадлежности.
Коммуникация:
• Формировать у детей доброе отношение к своим родителям.
• Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
• Формировать у детей моральные и нравственные ценности.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Труд:
• Развитие трудовой деятельности.
• Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
• Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Безопасность:
• Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
• Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Познавательное развитие:
Познание (Целостная картина мира) :
• Понимать роль взрослых и детей в семье.
• Взывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
• Формировать умение называть членов соей семьи.
• Воспитывать культуру поведения.
• Обогатить знания о своей семье.
• Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.
Познание (Конструктивная деятельность) :
• Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.
• Продолжать обучать обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка - дома - улица и тд.
• Сооружать новые постройки, используя раннее полученные знания.
• Совершенствовать конструктивные умения.
Речевое развитие:
• Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.
• Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
• Объяснить поступки персонажей и последствие этих поступков.
• Продолжать работу над развитием связной речи.
• Формировать умение отвечать на вопросы.
• Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
• Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Художественно – эстетическое развитие:
Художественное творчество:
• Формирование устойчивого интереса к изодеятельности, аппликации, лепке.
• Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающих предметов и природы.
• Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
• Развивать чувство форм и композиции.
• Вызывать радость от созданного детьми изображения.
• Формировать навыки аккуратной работы.
Музыка:
• Приобщать детей к народной и классической музыке.
• Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.
• Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.
• Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.
Физическое развитие:
Здоровье:
• Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.
• Обеспечивать в помещении оптимальный температурный режим, регулярное проветривание.
• Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
• Приучать детей следить за своим внешним видом.
• Формировать элементарные навыки поведения за столом.
Физическая культура
• Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
• Вводить в игры более сложные правила со сменой движений.
• Приучать действовать совместно.
• Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
• Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Этапы:
I этап – диагностико - аналитический (Сентябрь)
Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
II этап – реализация проекта (Октябрь- Апрель) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.
III этап – итоговый (Май) Создание презентации «Моя семья». Оформление папки- раскладушки с материалами проекта.
Участники: Дети младшего возраста (3- 4 года, воспитатели, родители, администрация.
Срок реализации: С 1.09.15. по 31.05.16
Пути реализации:
1. Организация предметно- развивающей среды.
2. Оформление папки-раскладушки «Моя семья».
3. Проведение родительского собрания.
4. Подбор литературы.
Работа с детьми:
• Опрос детей
• Чтение произведений мордовских авторов;
• чтение русских народных сказок;
• наблюдения;
• образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, дидактические игры, подвижные игры, беседы, просмотр мультфильмов, слушание, заучивание, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры, решение ребусов.
Работа с родителями:
1. Беседы с родителями о важности данной проблемы
2. Оформление папки-передвижки «Моя семья»
3. Проведение родительского собрания
4. Консультации, информационные бюллетени.
5. Презентация проекта
6. Выставки: «Вырастили у себя на огороде», «Моя мама-рукодельница», «Наши руки, не для скуки».
Тип проекта :
-Информационно-исследовательский
-Долгосрочный
-Групповой
Методы:
Беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание, отгадывание, слушание, составление рассказов.
Этап Формы работы Содержание деятельности
1. Диагностико - аналитический 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Организация предметно – развивающей среды.
3. Подбор и изучение литературы по данной проблеме.
4. Анкетирование родителей «Семья- это важно».
5. Статьи и консультации в папке для родителей. 1. Определение актуальности, проблемы, цели.
2. Реализация проекта 1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом интеграции образовательных областей.
1.1. Сюжетно- ролевые игры, пальчиковые игры, решение ребусов, заучивание стихотворений, цикл бесед.
1.2. Рассказы воспитателя;
- Беседы ;
-Слушание песен;
1.3. Работа с родителями: родительское собрание, консультации, информационные бюллетени, беседы, домашние задания, презентация проектов.
3. Итоговый 1.1. Наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
1.2. Оформление презентации проекта «Моя семья».