Дина Лукьянова
Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка".
Актуальность проекта
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Публикация «Долгосрочный творческий проект „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Жанр музыкальной сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Мюзикл обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, он приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Цель проекта «Музыкальная сказка»:
Создание детского мюзикла «Бармалей».
Задачи:
1. Знакомство с жанром мюзикла.
2. Изучение творчества детского автора К. И. Чуковского.
3. Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.
4. Воспитание интереса к театрализации.
5. Привлечение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в создании мюзикла «Бармалей».
Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: ноябрь 201_ г. – март 201_ г.
Предполагаемые результаты:
1. Дети с удовольствием и желанием участвуют в музыкальном спектакле «Бармалей».
2. У детей формируется эмоционально-оценочное отношение к музыке.
3. У детей повышается уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
4. Дети получают опыт самооценки.
Используемые в проекте виды детской деятельности:
• Музыкально-художественная
• Игровая
• Продуктивная
• Познавательно-исследовательская
• Чтение художественной литературы.
Идея проекта возникла осенью, когда я задалась целью поставить к концу года музыкальную сказку. Очень долго подбирала необходимый литературный материал, пока не обратила внимания на то, как чутко, с каким интересом дети слушают стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. Так появилась мысль спеть именно его сказку. На первом этапе проекта я вместе с детьми, при помощи воспитателей старше-подготовительной группы начала изучение творчества поэта. Я сама для себя открыла этого автора по-новому, мне стало понятным, почему его так любят дети. Чуковский говорит с ними на доступном детскому пониманию языке, а его фантазия просто пленяет. В самом начале я планировала взять в наш мюзикл только старших детей. Однако дети младше-средней группы под руководством своего воспитателя тоже увлеклись чтением стихов Чуковского, а за ними подключились и малыши. Таким образом, к концу первого этапа работы над проектом в него уже вошли дети всех возрастов.
Вместе с воспитателями мы читали сказки, объясняли детям незнакомые слова, смотрели мультфильмы по мотивам произведений Чуковского, и я начала работу с детьми над музыкальным материалом.
На втором этапе работы над проектом мы стали петь. Надо сказать, что с каким интересом дети слушали чтение стихов, с таким же они начали их петь. Почти сразу весь детский сад наизусть знал и пел весь текст мюзикла. Мне осталось только слушать детей и подбирать среди них исполнителей. Петь хотели все, поэтому появилась мысль сделать две хоровые группы, а не одну, как задумывалось раньше.
На этом же этапе мы занялись изготовлением декораций, подбором костюмов для детей.
Для того, чтобы мюзикл стал настоящим театральным представлением, мы довольно долго продумывали костюмы и декорации. Нам хотелось всё сделать максимально эффектно. Для изготовления костюмов мы привлекли родителей, и были приятно удивлены тем, каким энтузиазмом они принялись за дело. И действительно, нам изготовили замечательные костюмы африканских животных, и юных танцоров из группы папуасиков. Декорации мы делали сами. Необходимо было сделать два вида декораций, которые менялись по ходу сказки – сначала действие происходит в Москве, среди больших домов, а потом в Африке, среди пальм. Продумывали каждую деталь, вплоть до того, как и когда менять декорации. Нам удалось добиться того, чтобы действие сказки прошло в обстановке, максимально приближенной к натуральной. Для этого мы также использовали мультимедийную презентацию. В частности, мы с помощью слайдов иллюстрировали слова о том, что «…В Африке акулы, в Африке гориллы.» и так далее. Также на слайдах дети увидели самолёт, на котором прилетел Айболит. И особо мы гордимся своей оригинальной задумкой: когда Бармалей попадает в живот крокодила, дети видят его с помощью заранее снятого видеоролика, в котором Бармалей просит его спасти.
Такая тщательная подготовка декораций, костюмов способствовала тому, что спектакль имел огромный успех среди и детей, и взрослых.
Очень сложно передать атмосферу, которая царила на репетициях. Все репетиции проходили с большим воодушевлением, дети всегда находились в приподнятом настроении. Премьера спектакля состоялась на методическом объединении музыкальных руководителей района, в присутствии представителей Тбилисского центра эстетического развития. Второй показ мы устроили специально для родителей детей нашего детского сада.
Уже в ходе работы над проектом мы увидели, как меняются дети. Они стали более внимательными, их живо интересовала музыка, они с интересом слушали мои рассказы о ней. Дети увлеклись творчеством Чуковского, цитировали стихи. Их заинтересовала природа Африки, и педагоги специально создавали для них ознакомительные презентации, проводили познавательные мероприятия. А самое главное – дети учились слушать и слышать музыку, получали бесценный опыт публичного выступления, постоянно поддерживали друг друга. Работа над проектом принесла нам всем громадное удовлетворение.