Лучший педагог года

Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка» (9 фото)

Дина Лукьянова
Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка".

Актуальность проекта

Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Публикация «Долгосрочный творческий проект „Музыкальная сказка“» размещена в разделах

Жанр музыкальной сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.

Мюзикл обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, он приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

Цель проекта «Музыкальная сказка»:

Создание детского мюзикла «Бармалей».

Задачи:

1. Знакомство с жанром мюзикла.

2. Изучение творчества детского автора К. И. Чуковского.

3. Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрального искусства.

4. Воспитание интереса к театрализации.

5. Привлечение родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в создании мюзикла «Бармалей».

Участники проекта: дети всех возрастных групп, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта: ноябрь 201_ г. – март 201_ г.

Предполагаемые результаты:

1. Дети с удовольствием и желанием участвуют в музыкальном спектакле «Бармалей».

2. У детей формируется эмоционально-оценочное отношение к музыке.

3. У детей повышается уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.

4. Дети получают опыт самооценки.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

• Музыкально-художественная

• Игровая

• Продуктивная

• Познавательно-исследовательская

• Чтение художественной литературы.

Идея проекта возникла осенью, когда я задалась целью поставить к концу года музыкальную сказку. Очень долго подбирала необходимый литературный материал, пока не обратила внимания на то, как чутко, с каким интересом дети слушают стихотворения Корнея Ивановича Чуковского. Так появилась мысль спеть именно его сказку. На первом этапе проекта я вместе с детьми, при помощи воспитателей старше-подготовительной группы начала изучение творчества поэта. Я сама для себя открыла этого автора по-новому, мне стало понятным, почему его так любят дети. Чуковский говорит с ними на доступном детскому пониманию языке, а его фантазия просто пленяет. В самом начале я планировала взять в наш мюзикл только старших детей. Однако дети младше-средней группы под руководством своего воспитателя тоже увлеклись чтением стихов Чуковского, а за ними подключились и малыши. Таким образом, к концу первого этапа работы над проектом в него уже вошли дети всех возрастов.

Вместе с воспитателями мы читали сказки, объясняли детям незнакомые слова, смотрели мультфильмы по мотивам произведений Чуковского, и я начала работу с детьми над музыкальным материалом.

На втором этапе работы над проектом мы стали петь. Надо сказать, что с каким интересом дети слушали чтение стихов, с таким же они начали их петь. Почти сразу весь детский сад наизусть знал и пел весь текст мюзикла. Мне осталось только слушать детей и подбирать среди них исполнителей. Петь хотели все, поэтому появилась мысль сделать две хоровые группы, а не одну, как задумывалось раньше.

На этом же этапе мы занялись изготовлением декораций, подбором костюмов для детей.

Для того, чтобы мюзикл стал настоящим театральным представлением, мы довольно долго продумывали костюмы и декорации. Нам хотелось всё сделать максимально эффектно. Для изготовления костюмов мы привлекли родителей, и были приятно удивлены тем, каким энтузиазмом они принялись за дело. И действительно, нам изготовили замечательные костюмы африканских животных, и юных танцоров из группы папуасиков. Декорации мы делали сами. Необходимо было сделать два вида декораций, которые менялись по ходу сказки – сначала действие происходит в Москве, среди больших домов, а потом в Африке, среди пальм. Продумывали каждую деталь, вплоть до того, как и когда менять декорации. Нам удалось добиться того, чтобы действие сказки прошло в обстановке, максимально приближенной к натуральной. Для этого мы также использовали мультимедийную презентацию. В частности, мы с помощью слайдов иллюстрировали слова о том, что «…В Африке акулы, в Африке гориллы.» и так далее. Также на слайдах дети увидели самолёт, на котором прилетел Айболит. И особо мы гордимся своей оригинальной задумкой: когда Бармалей попадает в живот крокодила, дети видят его с помощью заранее снятого видеоролика, в котором Бармалей просит его спасти.

Такая тщательная подготовка декораций, костюмов способствовала тому, что спектакль имел огромный успех среди и детей, и взрослых.

Очень сложно передать атмосферу, которая царила на репетициях. Все репетиции проходили с большим воодушевлением, дети всегда находились в приподнятом настроении. Премьера спектакля состоялась на методическом объединении музыкальных руководителей района, в присутствии представителей Тбилисского центра эстетического развития. Второй показ мы устроили специально для родителей детей нашего детского сада.

Уже в ходе работы над проектом мы увидели, как меняются дети. Они стали более внимательными, их живо интересовала музыка, они с интересом слушали мои рассказы о ней. Дети увлеклись творчеством Чуковского, цитировали стихи. Их заинтересовала природа Африки, и педагоги специально создавали для них ознакомительные презентации, проводили познавательные мероприятия. А самое главное – дети учились слушать и слышать музыку, получали бесценный опыт публичного выступления, постоянно поддерживали друг друга. Работа над проектом принесла нам всем громадное удовлетворение.

Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»
Фото «Музыкальная сказка»
Долгосрочный творческий проект - фото
Уважаемые коллеги Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект Проекты планы недели Музыкальная сказка Актуальность проекта Что характеризует человека прежде всего Конечно же его культура в формировании которой огромную роль играет музыкально эстетическое воспитание Поэтому формирование основ Музыкальные сказки Сценарии музыкальной культуры а через нее и художественной и эстетической актуальнейшая задача сегодняшнего дня
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Долгосрочный творческий проект в первой младшей группе «Хорошо быть здоровым!» Воспитатель: Попова Светлана Васильевна СП ДО детский.

Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Как нам сказка помогает»Информационно-творческий проект по здоровому питанию «Как нам сказка помогает» Паспорт проекта Образовательная область: познавательная, социальная, коммуникативная. Возраст участников проекта: 3-4года. Состав проектной.

Исследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группеИсследовательско-творческий проект «Зимняя сказка» во второй младшей группе Проект во 2 младшей группе "Зимняя сказка"Тема проекта: «Зимняя сказка». Срок реализации: с16 по22декабря (1неделя) Тип проекта: краткосрочный,.

Музыкальная сказка «Дюймовочка»Музыкальная сказка «Дюймовочка» Музыкальная сказка «Дюймовочка» Ведущий: Сказку мы переиначили, Сказку мы перевернем, Давайте без опаски Пройдем дорогой сказки. Сказки.

Проект «Мастера земли русской» (познавательно-творческий, долгосрочный, групповой) 1 этап Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель Цель: Развивать у детей познавательный интерес к.

Сценарий «Музыкальная сказка» Ход занятия (Звучит марш) Дети заходят в зал М. Р. Ребята, а давайте мы с вами поздороваемся, как музыканты. Здравствуйте ребята! Дети….

Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект)Театрализовано-музыкальная сказка «Дюймовочка» (педагогический проект) Введение Праздник в детском саду – важное событие как для ребенка и его родителей, так и для всего педагогического коллектива. Это своего.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 14:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный творческий проект «Музыкальная сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД