Елена Кубасова
Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической и психологической деятельности;
- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;
- включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;
- создание в семье атмосферы общности интересов, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Возрождение традиций семейного воспитания;
Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;
Развитие партнерских отношений в семье.
Структура проекта.
Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.
Аналитический блок.
-Анкетирование;
-диагностика;
- тестирование;
- интервью;
- работа с листами рефлексии.
Информационный (просветительский) блок.
Подбор наглядной информации;
-оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;
- проведение выставок, презентаций;
-оформление уголков родителей;
-составление памяток для родителей;
- выпуск газет, рекламных листов;
-использование СМИ.
Практический блок.
Традиционные формы и методы работы.
- родительские собрания;
- тематические часы;
- пятнадцатиминутки;
- семинары- практикумы;
- круглые столы;
- вечера вопросов и ответов;
- консультации специалистов;
- дни открытых дверей;
- оформление семейных фотогазет;
- почтовый ящик «Добро пожаловать»;
- выпуск устного журнала.
Нетрадиционные методы работы.
- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);
- использоваие арт- терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);,
- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»).
Досуговый блог.
- Вечера отдыха;
- творческие конкурсы и выставки;
- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;
- утренники;
- посещение театра семьями;
- семейные выезды на природу.
Блог презентации.
Слайд- шоу «От счастья ключи в семье ищи».
Оценочный блог.
- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;
- экспресс- диагностика.
План реализации проекта.
Сентябрь.
Тема: «Искусство воспитания в семье»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.
-День знаний.
-Тестирование «Какой вы родитель?» Тестирование «Я и мой ребёнок»
-Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей семьи»
-Составление памятки «Права и обязанности родителей»
-Оформление стенда «Тридцать основных правил воспитания ребёнка»
-Оформление папки - передвижки «Советы по воспитанию»
-Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать»
-Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»
Октябрь.
Тема: «Традиции, помогающие поддерживать огонь родного очага»»
Цель: психолого- педагогическая помощь в создании семейных традиций.
-Анкетирование «Интересы и досуги» (по Т. М. Трапезниковой).
-Консультация «Как и что читать детям»
-Выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок».
-Выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница осень».
-Домашнее задание родителям и детям «Пластилиновые дорожки».
-Консультации «Развитие творческих способностей детей»
-Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»
-Развлечение «Праздник детства».
Ноябрь.
Тема: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».
Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребёнка в семье.
-Выпуск информационного листа «Декларация прав ребёнка».
-Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».
-Консультация «О жестоком обращении в семье»
-Заседание круглого стола «Наши дети на свет родились, что бы радостно
жить»
-Собрание «Охрана прав и достоинств ребёнка»
-Праздник «День матери».
Декабрь.
Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей»
Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли
семьи в воспитании ребёнка.
-Оформление стенда «Материалы по типологии личности ребёнка»
-Консультация ребёнка «Почему они такие разные?»
-Составление памяток для родителей «Воспитание старшего ребёнка»,
«Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка»
-Изготовление новогодних поделок
-Консультация «Как устроить Новый год дома»
-Оформление информационных стендов «Нужны ли сказки про Деда
Мороза?», «Какие возможности для развития ребёнка предоставляет ледяная
горка?»
-Подготовка новогодних костюмов.
Январь.
Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании
взаимоотношений родителей с детьми.
-«Семейное интервью» (по А. И. Захарову)
-Тестирование детей «Нарисуй семью»
-Опросник «Ребёнок глазами взрослого»
-Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»
-Оформление стенда «Заметки психолога»
-Оформление газеты для родителей «Как сделать,чтобы дети не ревновали
друг к другу», «Они такие разные»
-Тестирование «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»
-Домашнее задание детям и родителям фото-газета «Семейные традиции в
праздновании Новогодних праздников»
Февраль.
Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие»
Цель: осознание роли матери, отца, ребёнка.
-Анкета для отцов
-Памятка «Советы по воспитанию внуков»
-Творческая гостиная «Организация игр детей с использованием
занимательного математического материала»
-Выставка рисунков детей и родителей,фотоколлажей «Моя удивительная
семья» '
-Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.
-Спортивное развлечение семейное «Папа может всё что угодно»
Март
Тема: «Все мы родом из детства»
Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.
-Консультация «Театрализованные игры старших дошкольников»
-Выставка —презентация игр и литературы по теме
-Составление памятки «Игры и их особенности»
-Оформление уголка родителей «Зачем ребёнку игра?»
-Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности
ребёнка?»
-Оформление папок- ширм «Чем заниматься в выходной?», «Свободная
минутка»
-Консультации специалистов «Детские игры- дело серьёзное»
-Семинар —практикум «Играть развивая, развивать играя»
-Семейный театр
Апрель.
Тема: «Азбука общения»
Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной
атмосферы в семье.
-Тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»
-Памятка «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»
-Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю»
-Оформление уголка родителей «Дети- цветы жизни»
-Практикум «Умеем ли мы общаться?»
-День открытых дверей.
Май
Тема: «Итоги совместной деятельности за год»
Цель: анализ семейных изменений, произошедших в детско- родительских отношениях»
-Оформление уголка «Мысли великих людей»
-Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье»
-Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел»
-Составление памятки «Искусство наказывать и поощрять»
-Подготовка к празднику 9 Мая
-Экскурсия в городской музей.
-Утренник «Этот день Победы»
-Утренник, посвященный Международному дню семьи «Моя семья- моя
радость».
-Оформление газет «Моя семья- моя радость»
-Выставка семейных газет.
Результаты работы над проектом.
Работа с семьёй в детском саду способствовала:
Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми,
родителями и педагогами.
Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.
Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.
Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной
деятельности.
Обобщению опыта семейного воспитания.
Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.
Повышению доверие к педагогам.
Снижению количества семей группы риска.
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
уровень педагогической компетентности родителей;
уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей;
положительные отзывы партнеров и участников проекта;
новые формы сотрудничества семьи и ДОУ ;
посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско-родительских отношений;
отсутствие фактов жестокого обращения с детьми.