Елена Блохина
Долгосрочный проект «Зеленые насаждения-легкие города»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.
Публикация «Долгосрочный проект „Зеленые насаждения-легкие города“» размещена в разделах
Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.
Небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.
Данный проект раскрывает ценность деревьев при выполнении ими санитарно-гигиенических функций через доступные дошкольному восприятию игровые формы работы, исследовательскую деятельность.
Цель: Расширение представлений детей о пользе деревьев для укреп-ления здоровья человека. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта:
Тип проекта: информационно-творческий
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада, нашего поселка и их функциями;
-знакомы с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека;
-имеют представление о природе родного город.
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;
-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
Проведение беседы с детьми: «Что мы знаем о деревьях»
Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Зеленые насаждения – «легкие» поселка»».
Познакомить с целями, задачами, проблемами, принятие решения об участии в проекте, проведение анкетирования. Выбор творческой группы. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Организация предметно-развивающего пространства.
Разработка конспектов и сценариев мероприятий.
2. Практический (Реализация проекта)
План реализации проекта
1. Экскурсия в парк «Знакомство с деревьями».
Рассматривание частей дерева (ствол, ветви, листья, сравнить с человеком (руки, туловище, ноги). Предложить детям представить себя деревом, представить как ветер качает дерево. Выбрать безопасный маршрут, выбрать дерево для наблюдения.
2.«Изучаем кору и ствол».
Рассматривание дерева в парке. Предложить детям обнять дерево, пощупать и понюхать кору. Сравнить с одеждой человека (кора – это одежда для деревьев, сохраняет тепло, защищает от холода, рассматривание спилов деревьев и кусочки коры.
Подготовить лупы для рассматривания,подготовить спилы деревьев, образцы коры.
3. «Изучаем корни и почву».
Рассматривание во время прогулки корней дерева. Предложить детям наклонить дерево, покачать. Подвести детей к пониманию того, что деревья крепко держаться корнями в почве.
Выбрать объект для рассматривания. Подготовить необходимый материал.
Организация в группе мини – музея «Деревья нашего края» Участие родителей в организации мини-музея,создание макета корневой системы дерева.
4. Рисование «Корни деревьев» Подготовить необходимый материал. Совместно с родителями изготовить плакат «Строение дерева»
5. «Изучаем листья».
Рассматривание листьев через лупу, показать детям, что на листьях имеются прожилки, по ним поступает вода и питательные вещества. Подвести детей к пониманию того, что деревья живые. Подготовить листья лупы для рассматривания.
совместно с родителями создать макет садово-огородного инвентаря для мини-музея.
6. Опыт «Деревья очищают воздух». Показать детям для сравнения две ленты, подвести детей к пониманию того, что в парке где есть зеленые насаждения воздух чище. Повесить две липкие ленты одну в парке, другую около дороги. Провести с детьми опыт. создание с родителями макет «Экопоселок»
7. Опыт «Протереть листья влажными ватными дисками».
Показать детям, что листья очищают воздух от пыли, во время дождя гряз с листьев смывается. Подготовить необходимый материал для проведения опыта.
Организовать в группе фотовыставку «Как мы озеленяем участок» Экологическая акция с родителями «Посади дерево»
8. Опыт «Деревья защищают от жары». Показать что в тени прохладнее, чем на солнце. Сравнение термометров. Подготовить необходимый материал.
Создать в группе выставку рисунков «Зеленые защитники».Рисунки совместно с детьми «Зеленые защитники»
9. Просмотр слайдов фотоматериалов о родном поселке. Создать фотоальбом «Деревья родного края».Выставка плакатов «Береги деревья»
10. Создание дневника наблюдений (рисунки деревьев в разное время года, пословицы, поговорки, стихи о деревьях) Оформление дневника наблюдений. Оказание помощи в оформлении дневника наблюдений. Создания гербария деревьев нашего поселка.
11. Театрализация "Как коза избушку построила-закрепить названия деревьев родного края. Создание передвижной библиотеки с художественной литературой о деревьях для родителей группы.
12. Итоговое мероприятие совместно с родителями «День дерева»
3. Заключительный этап.
Итоговое мероприятие совместно с родителями: мини-викторина «День дерева».
Подведение итогов. Проведение повторного мониторинга. Проведение анкетирования родителей о реализации проекта. Оформление отчетной документации по проекту.
4.
Презентационный этап.
Презентация проекта.
Предоставление продукта проекта.
•Фоторепортаж «День дерева»
•Макет «Экопоселок»
•Плакат «Строение дерева»
•Мини – музей
•Фото – выставка «Как мы озеленяем участок»
•Выставка рисунков «Зеленые защитники»
•Выставка плакатов «Береги деревья»
•Дневник наблюдений
•Гербарий
•фотоальбом «Деревья родного края»
•передвижная библиотека