Ирина Фоменко
Долгосрочный педагогический проект «Лаборатория Почемучки»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЛАБОРАТОРИЯ ПОЧЕМУЧКИ
Цель: формирование познавательной мотивации и активности у дошкольников, привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира.
Задачи:
1. Расширять представления об окружающем мире, активизировать имеющиеся знания.
2. Развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкость мышления, умение находить решения поставленных задач.
3. Учить устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, существующие в окружающей действительности.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
4. Обогащать, активизировать и актуализировать словарь, формировать грамматический строй речи.
5. Развивать связную речь – монологическую и диалогическую.
6. Воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.
Ожидаемый результат:
1. Ребенок интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать.
2. Ребенок может ответить на поставленный вопрос, делать самостоятельные выводы, находить решения проблемы, совершать открытия.
3. Ребенок способен самостоятельно действовать в повседневной жизни и различных видах детской деятельности. В случае затруднений обращается за помощью к взрослому.
4. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач.
5. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
6. Ребенок адекватно владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, умеет договариваться, обмениваться предметами, распределяет действия при сотрудничестве.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- картотека опытов и экспериментов;
- картотека логических задач и ситуаций, проблемных вопросов;
- картотека подвижных игр по лексическим темам;
- картотека ЭОР презентаций;
- электронные развивающие игры;
- картотека загадок;
- картотека игр – викторин;
- картотека игр – путешествий;
- развивающие видеофильмы для детей;
- книги, энциклопедии, познавательная литература, журналы;
- зона экспериментирования;
- уголок природы;
- коллекции;
- настольно-печатные игры;
- тематические альбомы.
Способы мотивации детей к деятельности:
- создание игровой ситуации;
- создание проблемной ситуации;
- сюрпризные моменты;
- проблемные вопросы;
- экспериментирование, опыты;
- обращение к опыту детей;
- использование сказочных персонажей;
- использование электронных презентаций, созданных педагогами.
Примерное планирование опытно-экспериментальной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
Проект Познавательно-исследовательская деятельность Цель
Лексическая тема: «Осень»
Волшебница вода Ходит капелька по кругу Выявить признаки круговорота воды в природе
Солнечные лучики Волшебная лужа Продолжить изучение процесса испарения влаги
Лексическая тема: «Деревья»
Хочу все знать! В мире бумаги Выявить свойства и качества бумаги
Солнечные лучики Где дерево растет? Выявить влияние солнечных лучей на рост и развитие растений
Лексическая тема: «Овощи»
Наши помощники Наш помощник - язык Выявить характерные вкусовые качества овощей
Волшебница вода Семена Выявить влияние влаги на развитие семян растений
Лексическая тема: «Фрукты»
Наши помощники Наш помощник - нос Выявить характерные запахи фруктов
Волшебница вода Где спряталась вода? Опытным путем получить сок из различных фруктов
Лексическая тема: «Грибы»
Волшебница вода Где растут грибы? Определить наиболее благоприятные места для роста грибов
Лексическая тема: «Домашние птицы»
Хочу все знать! Почему перья гуся не мокнут в воде? Выявить характерные свойства оперения домашних птиц
Лексическая тема: «Дикие животные»
Хочу все знать! Зимняя шубка лисы Выявить характерные особенности натурального и искусственного меха
Лексическая тема: «Зима»
Волшебница вода Сказочные кристаллы Выявить свойства воды в твердом агрегатном состоянии (снежинки, лед)
Волшебница вода Разноцветные льдинки Определить условия перехода воды из жидкого в твердое состояние
Волшебница вода Нужен ли растениям снег? Выявить способность снежного покрова сохранять тепло
Волшебница вода Что быстрее растает? Опытным путем определить, что растает быстрее: снег или лед
Волшебница вода Что легче? Опытным путем определить, что легче: вода или лед
Лексическая тема: «Посуда»
Мой дом Мир стекла Выявить характерные свойства и качества стекла и предметов из него
Мой дом Свойства и качества металлов Выявить характерные свойства и качества металлов
Хочу все знать! Магниты Выявить свойства магнитов
Лексическая тема: «Мебель»
Мой дом Мебель Выявить характерные свойства и качества деревянных предметов
Лексическая тема: «Одежда»
Мой дом Свойства ткани Определить свойства и качества различных видов ткани
Хочу все знать! Как одежда согревает? Выявить способность воздуха заполнять свободное пространство и сохранять тепло
Лексическая тема: «Обувь»
Мой дом Свойства кожи и резины Выявить характерные свойства и качества кожи и резины
Лексическая тема: «Семья»
Мой дом Свойства пластмассы Выявить характерные свойства и качества пластмассы
Волшебница вода Тонет – не тонет Опытным путем определить, какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды
Волшебница вода Как увидеть пар? Опытным путем выявить характерные условия для образования пара
Лексическая тема: «Весна»
Хочу все знать! Веточки в вазе Определить значение тепла для роста и развития растений
Хочу все знать! Солнечные зайчики Выявить способность зеркала отражать солнечные лучи
Хочу все знать! Зачем одуванчику парашютик? Выявить способность семян некоторых растений распространяться в окружающей среде
Хочу все знать! Могут ли растения дышать? Выявить способность растений поглощать воздух
Хочу все знать! Как растения ищут свет? Выявить способность растений поворачивать листья в сторону света
Лексическая тема: «Подводный мир»
Волшебница вода Очистка воды Опытным путем очистить загрязненную воду
Итоговое мероприятие: викторина «Мир вокруг нас»