Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»

оксана новикова
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленький эколог.

Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней!

Основная задача ознакомления дошкольников с природой в детском саду — воспитание любви, интереса и бережного отношения к ней.

Публикация «Отчет по самообразованию „Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

В наш скоротечный век общение с природой очень ограниченно, пэтому развитие эмоционально-положительного отношений к ней отстает от усвоения детьми соответствующих знаний. Установлено, что те знания, котроые не окрашены чувствами, переживаниями, любопытством, всегда чисто формальны. Без настоящего интереса у детей не может формироваться бережное отношение к природе.

Проблема малых знаний о природе, неумение применять свои знания в общении с ней, все это побудило меня взять тему по самообразованию во 2 младшей группе «Экологическое воспитание младших дошкольников через опытно-эксперементальную деятельность». Эта тема идет параллельно с моей прошлой темой по самообразованию «Опытно-эксперементальная деятельность дошкольников». Поле для работы по этим темам очень разнообразно и интересно, как для детей так и для воспитателя.

Основной задачей этой темы по самообразованию является воспитание экологической культуры у дошкольников, и как известно, бережное отношение к природе мы, воспитатели, должны воспитывать у детей с ранних лет.

Рассмотрим возникшую проблему шире: часто, по незнанию, у детей встречается негативное отношение к природе - сломал кустик, собрал в коробочку насекомых, оборвал бутон от цветка, вырвал с корнем гриб, ребенок выполняет эти действия и не понимает, что это плохо. Возникает вопрос: почему не понимает. Ответ: потому, что ему никто не объяснил, что так делать нельзя, потому что у детей отсутствуют необходимые знания о растениях, животных, насекомых и т.  д. Такие дети не способны сопереживать, сочувствовать, жалеть, не могут понять чужую боль и прийти на помощь. Все это — результат нравственной невоспитанности детей.

Детям, особенно младшего возраста свойственна подражательность, на основе которой он видит образцы поведения взрослых: их поступкам, отношение к животным, растениям, птицам, насекомым и т.  д.

Перед собой для достижения цели я поставила задачу экологического воспитания :

формирование у детей элементарных представлений о растениях и животных, насекомых и птицах, как живых организмов и их взаимодействии с окружающих средой.

В связи с выбранной темой создала картотеки «Экологические игры детей младшего возраста» «Наблюдения в природе (на участке)» «Опыты и эксперементы детей в природе»

Формы работы по экологическому воспитанию

Прогулки:

*игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, шишки)

*игровые упражнения («Найди по описанию» «Узнай по описанию» и т.  д.)

*игры с игрушками, приводимыми в движение ветром (султанчики, воздушный змей и т.  д., узнают направление ветра)

Экскурсии:

*знакомство с растениями, животными, насекомыми и т.  д.

*сбор природного материала

Наблюдения:

*из окна группы, на участке

Чтение художественной литературы

*сказки, стихотворения

Опыты :

* знакомство со свойствами воды, снега, песка

Беседы

Труд в уголке природы

Огород на подоконнике

Рассматривание альбомов, картин о природе

Конкурсы, выставки детских рисунков

Конкурсы «Лучшая поделка из природного материала» (по сезонам) :

*с привлечением родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер

Праздники, развлечения:

*настольный театр

*просмотр мультфильмов

* театрализация

Дидактические игры

Загадки

Создание мини-музея по темам (природа нашего края)

*животные

*насекомые

*птицы

*растения

Трудовые поручения

* полив, рыхление растений

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей :

*анкетирование

*консультации

*беседы

*метод домашних заданий

* выпуск стенгазет о природе совместно с детьми

*мини-лекции по экологии

*подготовка буклетов по природе нашего края

Проекты

*«Моя малая Родина»

*«Покормите птиц зимой»

Все перечисленные формы работы и поставленная задача тесно взаимосвязаны между собой и поэтому рассматривать и решать их надо в комплексе.

Когда знания даются систематически с использованием разнообразных форм, то это формирует у детей определенные знания, умения и формирует желание заботиться о живом.

Планирую использовать в работе совместную деятельность взрослого и ребенка, потому что это самый сильный стимул к познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания.

Большую роль в работе буду уделять проведению опытов. Создала картотеку по возрасту детей 3-4 года, где предлагаются различные виды эксперементирования. В процессе опытов и эксперементирования у детей формируются знания: жидкая вода может быть твердой (лед, снег, иней, в морозную погоду снег хрустит, рассыпается — из него невозможно лепить, в теплую погоду снег начинает подтаивать, становится влажным — из него можно лепить различные фигуры. Песок сухой- сыпется, мокрый -нет. Можно продолжать бесконечно, что можно исследовать в природе и все это очень интересно детям.

В группе создан уголок эксперементирования, где имеются необходимые предметы для работы: центр воды и песка, формочки для опытов с песком, бутылочки, стаканчики для опытов и игр с водой, ситечки, сачки и т.  д.

Когда дети научатся наблюдать природу, видеть её необычную красоту, когда овладеют несложными способами выращивания растений, научатся ухаживать за животными, когда будут иметь элементарные знания о природе — все это будет способствовать развитию заботливого отношения к природе. Формирование бережного отношения к природе способствует эстетическому восприятию, любознательности, самостоятельности, у ребенка воспитываются нравственные качества, происходит совершенствование знаний и развитие умственных способностей. На этой основе и формируется любовь к родному краю, желание узнавать и познавать новое.

Это первая статья, в которой я хотела рассказать о мотивах выбранной темы по самообразованию и её необходимости реализовать со своими малышами. В дальнейшем планирую писать о всех мероприятиях, которые мы будем проводить в совместной деятельности. Все работы оформляются фотовыставкой, альбомами, дети с удовольствием создают свои «шедевры» и конечно, нам помогают нам родители.

Публикации по теме:

Доклад на родительском собрании «Развитие речи младших дошкольников» Тема: «Развитие речи младших дошкольников» Программное содержание: 1. Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей –.

Доклад по самообразованию «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы по самообразованию. Мной была выбрана тема для изучения «Детское экспериментирование как средство.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников» Отчёт по самообразованию. «Экологическое воспитание дошкольников» Воспитателя : Скрыпниковой М. П. детский сад№19. г. Железногорск. Взаимодействие.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с детьми 2–3 лет» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории детский сад №5 План работы по самообразованию.

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности» Паспорт проекта Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г. Вид.

Воспитание дошкольников в творческих играх Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики МБДОУ «Детский сад с. Терновка» Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики. (консультация для педагогов).

Опыт работы «Эколого-патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность» Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем оксана новикова (УИ 241900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД