МААМ-картинки

Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности»

Екатерина Быкова
Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Автор: Быкова Екатерина Павловна – воспитатель младшей группы МДОУ «Детский сад № 21 «Колосок» с. Куриловка 2015 г.

Вид проекта : педагогический, среднесрочный

Сроки реализации проекта : 2 месяца: октябрь - ноябрь

Участники: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Проблема:

1. Маленький словарный запас

2. Неумение правильно и грамотно выстроить предложение.

3. Небогатая диалоговая речь: неумение доступно и грамотно задать вопрос, построить развёрнутый или краткий ответ.

Публикация «Проект „Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности“» размещена в разделах

4. Отсутствие культуры речи : неспособность употребить интонацию, корректировать темп речи, громкость голоса и т. д.

5. Речь, в которой избыток сленговых слов (итог просмотра телевизора, применение нелитературных выражений и слов.

6. Неспособность выстроить монолог.

Актуальность: Благоприятным условием для развития речи младших дошкольников, обогащения их словаря является ИГРА. Знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности. Игра, наиболее доступный ребёнку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.

Цель проекта : Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Обогащение и активизация речевой активности детей.

2. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.

4. Развитие воображения и творческих способностей.

5. Воспитание умения детей работать в коллективе.

Предполагаемые результаты:

- формирование речевых навыков;

- формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развитие у детей диалогической речи;

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- использование различных атрибутов.

Формы проведения:

- Игровая форма обучения :

* дидактические игры;

* сюжетно-ролевые игры;

* пальчиковые игры;

* подвижные игры;

* театрализованные игры;

- Беседы.

- Наблюдения.

- Устное народное творчество.

- Индивидуальная работа.

- Групповая, подгрупповая работа.

- Работа с родителями.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный.

- моделирование ситуации, выявление проблемы;

- определение целей и задач проекта;

- ввод детей в игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

II этап: Основной, практический.

- принятие задачи;

- планирование деятельности;

- организация деятельности;

- практическая работа с детьми по плану реализации проекта;

- активизация инициативы детей в игровых действиях.

Планирование деятельности

Вид

деятельности Тема и цель

Развитие речи «К нам в гости пришла кукла Катя» - активизировать словарь. Расширять знания о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: тёплой, лёгкой.

Чтение худ. литературы «Матрёшки - затейницы» - развивать речь, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас. Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

Беседа

«Спички детям не игрушки» - познакомить с правилами пожарной безопасности. Дать представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Ознакомление с природой «Овощи» - Дать представления об овощах; цвете овощей; закрепить знания о месте произрастания, о заготовке овощей на зиму; развивать чувство коллективизма.

Предметное и социальное окружение «Мои любимые игрушки» - Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Физическое развитие «Весёлые воробышки» - развивать двигательную активность. Учить спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к подвижным играм.

Музыка «Воробей» - развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения передавать образ воробья в музыке.

Прогулка Наблюдение «В гости к осени» - познакомиться с сезонными изменениями в природе. Развивать наблюдательность, активизировать словарный запас. Воспитывать любовь к природе.

КГН «Научим куклу умываться» - Обогащать словарь детей, уточнить названия и назначение предметов, находящихся в умывальной комнате: кран, по которому льётся вода; мыло – смывает грязь; полотенце – вытирает насухо руки, лицо; зеркало – помогает проверить, чисто ли ваше личико. Учить правильно называть предметы, согласовывать сущ. и прилаг. в роде и числе. Воспитывать вежливость, умение помогать и уступить друг другу.

Дидактические

игры «Кто как кричит», «Позови свою маму», «Кто в домике живёт?» - Развивать речевое внимание, речевое дыхание детей, интонационную выразительность. Закреплять правильное произношение звуков. (Приложение № 1)

Сюжетно-ролевые

игры «Больница» - Стимулировать творческую активность детей в игре. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия, умения играть по собственному замыслу. Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребёнком, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками. (Приложение № 2)

Подвижные игры

«Зайка серый умывается», «Раздувайся, мой шар», «Листопад» - Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии с текстом; тренировать память, внимание, воображение детей; развивать быстроту движений, ориентировку в пространстве. Закрепить знание о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».(Приложение № 3)

Пальчиковые игры «Лодочка», «Моя семья», «Пальчик - мальчик» - развивать моторику рук, речевую активность детей, память. (Приложение№4)

Театрализованные игры «Теремок» - Прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения персонажей. Вызвать эмоциональный отклик от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

III этап: Заключительный, обобщающий.

- Конспект интегрированного занятия по развитию речи в мл. гр. Тема: Новоселье в теремке. (Приложение № 5)

- Родительское собрание «Игра – как средство развития речи» (Приложение № 6)

- Консультация «Игры для развития речи и мышления» (Приложение № 7)

- Буклет «Развитие речи через игру» (Приложение № 8)

- Презентация проекта (Приложение № 9)

Результат:

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;

- дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- используют различные атрибуты, предметы – заместители, самоделки.

Список используемой литературы:

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» 2009г.

Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» 2-7 лет 2014г.

Н. В. «Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста» 2014г.

С. В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» младшая группа 2009г.

«Учимся, играя» от 2 до 4 лет 2010 – 2013г.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в мл. группе

Тема: Новоселье в теремке.

Цель:

1. Учить детей правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным предложением.

2. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять детей в четком произношении звуков.

3. Развивать познавательную активность, обогащать словарь.

4. Развивать мелкую моторику путем использования приемов раскатывания глины.

5. Вызывать желание заботиться о животных.

Материалы: - игрушечный дом; игрушечная посуда; игрушки: кошка, собачка, корова, поросенок, петушок; предметные картинки (трава, сено, колбаса, молоко, косточка, рыба, зернышки и т. д.)

- дощечки, глина, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия:

Воспитатель поё т: Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, не высок, не высок.

Тук, тук (как постучим) кто в теремочке живет?

- Никто не отвечает. Никто не живет!

Давайте теремочек заселим домашними животными.

(Воспитатель читает потешку, а дети должны выбрать из коробочки соответствующее животное) :

- Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник.

Распугал соседских кур

И мурлычет: - Мур – Мур!

- У меня ученый пес –

Пес по имени Барбос.

Если в чем - то я не прав,

Громко лает он: - Гав – Гав!

- Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она живё т в хлеву: - Му – Му!

- Пяточек умоет в луже

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: - Хрю – хрю!

- Петушок, петушок,

золотой гребешок

Маслина головушка.

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, голосисто поешь:- Ку-ка-ре-ку!

(Дети по очереди берут соответствующие игрушки, воспитатель уточняет название животного, спрашивает у других детей «какое животное взял…» Воспитатель побуждает детей к разговору. К тому, чтобы дети отвечали на вопрос полным предложением.)

- Вот мы и заселили теремок. У зверей новоселье их нужно угостить.

(Воспитатель предлагает накрыть стол для животных)

- Ребята, посмотрите, на столе разложены карточки, на которых изображены продукты питания, давайте подойдем и рассмотрим их, выберем кто, что любит кушать. Угостим зверей. (Дети рассматривают с педагогом, обсуждают, угощают животных. При этом особое внимание педагога направлено на то, чтобы ребенок правильно, четко произносил звуки в словах)

- А петушок еще очень любит червячков. Ребята, я предлагаю вам слепить червячков из глины и угостить петушка.

(Дети садятся за заранее приготовленные столы с принадлежностями для лепки, и лепят червячков. Воспитатель напоминает, как от целого комка отделить маленькие комочки и раскатать их)

Дети угощают петушка, он благодарит ребят!

- А ребята что любят кушать? (воспитатель угощает детей конфетками)

Публикации по теме:

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность «Без игры нет и не может быть Полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

«Развитие связной речи у младших дошкольников». В этом года я выбрала тему по самообразованию «Формирование связной речи дошкольников». Данную тему считаю важной, т. к. : развитие диалогической.

Развитие воображения и творческой активности дошкольников в музыкальной деятельности На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо воспитывать, учить и развивать по-новому. Это диктует стремительное.

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность. Педагогический коллектив нашего детского сада проводит работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Освоения правил.

Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой Развитие познавательных способностей дошкольников через экспериментальную деятельность с неживой природой. Жизнь в эпоху научно-технического.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность Тема: «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность» Автор опыта: Чистова Людмила Викторовна,.

Подготовка руки дошкольника к письму через игровую деятельность. Подготовка руки дошкольника к письму через игровую деятельность. Письмо – это навык, который ребенок начинает осваивать в первые дни школьной.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность Сенсорное развитие происходит в разных видах деятельности – в действиях с предметами и орудиями в повседневной жизни, в играх, рисовании,.

Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка» Консультация для родителей на тему: «Воспитание экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 20:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Развитие речи младших дошкольников в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быкова (УИ 372067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД