Светлана Кривова
Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Физическое развитие детей, охрана и укрепление их здоровья – одна из главных задач нашего ДОУ и моя, инструктора по физкультуре, в частности. Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей. Доу и семья – социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. Поступая в ДОУ, многие дети имеют отклонения в физическом развитии : нарушение осанки, излишний вес, слаборазвитые двигательные навыки (быстроту, ловкость, координацию движений). И поэтому, прочное место в режиме дня должна занимать физическая культура.
Публикация «Современные формы сотрудничества с семьей по физическому развитию в условиях ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Слайд 2
Наша задача – помочь родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний: познакомить с упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям.
Слайд 3
Родители должны быть активными, равноправными участники работы ДОУ. Поэтому участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования в целом, и успешно решать задачи физического развития в частности.
Слайд 4
Для этого я выделила следующие направления по работе с родителями: первое, с чего начинаю знакомство с новыми детьми,- это провожу анкетирование родителей с целью изучения семьи, выяснения их образовательных потребностей и установления контакта с ними. В ходе проведения анкетирования узнаю о том, какое внимание уделяется в семье физкультуре и спорту, закаливанию, прогулкам, походам и т. д., узнаю о том, готовы ли родители к сотрудничеству со мной.
Слайд 5
Конечно, одной диагностики и желания сотрудничать недостаточно. Необходимо знать особенности семей, их состав и возрастные характеристики, стили общения в семье.
Слайд 6
Исходя из этого, актуальной остается индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Слайд 7
По результатам анкетирования большинство родителей отметили, что хотели бы посмотреть открытую деятельность с детьми, узнать, как можно заниматься с ребёнком дома, какие виды закаливания доступны дошкольникам? Но естественно есть и такие родители, которых совершенно не интересует физическое развитие их детей.
Слайд 8
Поэтому провожу открытые показы деятельности, на которых родители смотрят, как занимаются их дети, а также предлагаю вместе выполнить некоторые задания. Особое место уделяю консультациям по интересующим вопросам: подвижные игры дома, закаливающие мероприятия, совместная утренняя гимнастика и многие другие. Совместно с медсестрой провожу обследование ребёнка на плоскостопие и по результатам предлагаю групповые и индивидуальные консультации.
Часто родители просят комплексы упражнений по интересующим вопросам.
Слайд 9
Применение современных форм сотрудничества такие как - семинары, практикумы, консультации на темы: «Сохранение и укрепление физического здоровья детей», «Роль утренней гимнастики», «Зимние игры и развлечения», «Спорт и дети», «Формирование правильной осанки», «Профилактика плоскостопия» и другие, способствуют активному участию родителей в их проведении. На этих мероприятиях родители сначала сами, а потом непосредственно с ребенком пробуют выполнить те или иные упражнения.
Слайд 10
Современные родители, в большинстве своем, очень заняты, они не хотят никакой лишней информации. Поэтому, формой работы с такими родителями стало изготовление буклетов и стендов по разным темам, консультации и соцопросы по физическому развитию на сайте ДОУ. Там собран красочно оформленный теоретический и практический материал по физическому развитию детей. Читая веселые познавательные буклеты, и ребенок, и взрослый может научиться быть здоровым и научить других.
Слайд 12, 13, 14, 15, 16 медленно
Ну и конечно самая главная роль в работе с родителями отводится проведению спортивных соревнований и праздников с их участием. Это и «Веселые старты», и соревнования типа «Папа, мама, я – спортивная семья», и «Олимпийские игры в детском саду», и праздник, посвященный Дню Защитника Отечества. Так, например, на ура прошел праздник «23 февраля» в подготовительной группе. На празднике царила непринуждённая и доброжелательная атмосфера. Папы с гордостью отвечали на заданные вопросы, активно соревновались между собой. Им пришлось проявить себя в таких эстафетах как: «Сходи в разведку», «Надуй шары», «Почисти картошку», «Прыжки в мешках» и другие. В конце праздника родители не хотели прощаться, были очень увлечены заданиями. Хочется отметить, что от участия родителей в таких мероприятиях выигрывают все. Дети начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным, а родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребенком, что способствует взаимопониманию взрослых и детей в семье.
Таким образом, я считаю, что совместные физкультурные мероприятия позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в плане педагогического просвещения родителей. Пропаганда здорового образа жизни, а также объединение усилий инструктора по физкультуре детского сада и родителей является обязательным условием успешного решения задач физического развития дошкольников.
Слайд 17
Только опираясь на семью и только совместными усилиями, мы можем решить главную нашу задачу — воспитание физически здорового человека с большой буквы.