Папки-передвижки

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС

Оксана Жильцова
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана скорее для родителей, а не для педагогов. Целью доклада было рассказать родителям о том, что такое преемственность и показать совместную работу воспитателей и учителей.

Слайд 1

«Школьное обучение никогда не

начинается с пустого места, а всегда

опирается на определённую стадию

развития, проделанную ребёнком».

Л. С. Выготский

Публикация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Эти слова как нельзя лучше определяют тему моего выступления. А на что должно опираться школьное обучение? Какую определенную стадию преодолевает ребенок? Ответы на эти вопросы мы можем найти в Федеральном государственном образовательном стандарте, который был утвержден в 2013 году и введен с 1 января 2014г.

Всем известно, что переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Для того, чтобы он прошёл как можно "мягче", "безболезненно" не травмируя психику ребенка, необходимо тесное сотрудничество детского сада, школы и семьи. И вот это сотрудничество нашло свое отражение в одной из задач федерального государственного образовательного стандарта именуемая как преемственность между дошкольным и начальным образованием.

Слайд 2

Что же подразумевает под собой преемственность?

Преемственность это непрерывный процесс воспитания и развития ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т. е. - это связь между различными ступенями развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию.

В чем же состоит преемственность между ДОУ и школой?

Слайд 3

Преемственность - это двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основной успешного школьного обучения. И с другой – школа преемник, которая подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Какими же качествами должен обладать выпускник детского сада, на которые, в последствии опирается школа?

Слайд 4

Итак, модель выпускника определяет следующие качества личности ребё нка:

1. Физически развитый.

2. Любознательный, активный.

3. Эмоционально отзывчивый.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту).

7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме, государстве) стране, мире и природе.

8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

9. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 5

Осуществляя задачу преемственности, между детским садом и школой мы ожидаем следующие результаты:

1. Раннее знакомство и сотрудничество детей с будущим учителем в специально организованной деятельности.

2. Успешная адаптация первоклассников к учебному процессу.

3. Развитие системы методической работы, направленной на обеспечение качества образования, на повышение профессиональной компетенции педагогов.

4. Реализация единой линии развития ребенка на этапах предшкольного и начального школьного детства, придав процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

Слайд 6

Для достижения поставленных результатов, мы используем следующие формы преемственных связей :

• Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов ДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

• Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

• Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

• Взаимодействие медицинских работников, педагогов ДОУ и школы;

• Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению психологической готовности детей к школе;

• Встречи родителей с будущими учителями;

• Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой – необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к систематическому обучению.

Слайд 7

Также на базе наших детских садов организованны занятия во второй половине дня по программе «Подготовка к школе» из серии «Преемственность». Предлагаемая концепция Программы «Преемственность» разработана на основе идеи преемственности между дошкольным, начальным и основным образованием.

И целью ее является создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, т. е. успешная адаптация к новым образовательным условиям.

В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Данная программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы. А также ее можно назвать инвариантной, т. е. ее цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Занятия проводятся 2 раза в неделю с помощью комплекта пособий, подготовленных к программе «Преемственность», по предметам «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», «Умелые ручки»

Слайд 8

Неотъемлемой частью работы по преемственности школы и детского сада является сотрудничество с семьей, что позволяет добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников детского сада и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение, детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др., должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в детском саду, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка.

Слайд 9

И в заключении хочется провести аналогию с известной басней И. Крылова «Лебедь, рак и щука» и вспомнить слова «когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет…» и вот что бы из «дела не вышла мука», всем участникам образовательного процесса нужно объединиться для достижении единой цели - создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования .

Описание опыта работы «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС» лекция на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОСДО» (слайд 1) (Слайд 2)В федеральном законе.

Особенности работы учителя-логопеда в рамках ФГОС начального общего образования Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования О ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Создание образовательной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации всегда был актуальным. Однако в последнее.

Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС дошкольного образования Развитие детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО Сегодня большое внимание уделяется развитию детской инициативы.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 22 октября 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жильцова (УИ 1023360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД