Светлана Андреева
Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду созданы материально – технические условия для качественного осуществления воспитательно - образовательной деятельности, соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям. Общая численность сотрудников ДОУ – 18 человек, из них 7 педагогов
Функционирует три разновозрастные группы общеразвивающей направленности, которые посещают 50 воспитанников.
Анализ движения воспитанников в детском саду показывает, что в учреждении постоянно сохраняется контингент детей, нет оттока воспитанников в другие детские сады.
Публикация «Обеспечение качества образовательных услуг на уровне дошкольного общего образования» размещена в разделах
Политика реформирования в системе дошкольного образования обозначила проблему повышения качества дошкольного образования.
Качество дошкольного образования – это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям
Данная проблема весьма актуальна в современных условиях модернизации системы дошкольного образования и требует принятия управленческих решений на различных уровнях системы дошкольного образования.
Качество в решающей степени зависит от кадрового состава специалистов, работающих в дошкольной сфере : уровня их профессиональной подготовленности, инициативности, самостоятельности, творческой активности и ответственного выполнения своих обязанностей. Мы уделяем большое внимание процессу непрерывного образования и саморазвития педагогов.
В целях удовлетворения образовательных потребностей педагогов и подготовки
их к работе в режиме реализации новых требований, созданы условия для прохождения курсов повышения квалификации на базе НИПКиПРО, в других регионах по дистанционной форме, в on-line режиме через Интернет. Все педагоги прошли курсовую подготовку по актуальным на сегодняшний день темам.
Чтобы обеспечить высокое качество услуг дошкольного образования важно побудить сотрудников к продуктивной деятельности, создавая все условия для удовлетворения их мотивации. Одним из условий является введение эффективного контракта в детском саду.
Со всеми педагогами заключены дополнительные соглашения к имеющимся трудовым договорам, с учетом конкретизированных выплат стимулирующего характера.
Эффективный контракт в условиях стандартизации становится действенным средством
который позволяет:
1) заинтересовать педагогов на дальнейшее развитие и обеспечить качество дошкольного образования;
2) определить личный вклад каждого сотрудника в деятельности коллектива,
3) повысить заработную плату за счет стимулирующих выплат при условии достижения конкретных показателей качества;
В детском саду для этого разработали критерии оценки результативности профессиональной деятельности по каждой должности, а на их основе создали карты самооценки (они оформлены приложением к Положению об установлении стимулирующих выплат). При этом все критерии и расчеты должны быть понятны работодателю и работнику, и не должны допускать двойного толкования, каждый пункт должен быть измерим конкретными критериями.
С помощью «Карты самооценки для стимулирующих выплат» педагоги ежемесячно оценивают свою деятельность и сдают их комиссии по распределению стимулирующих выплат, которая до 17 числа каждого месяца проводить анализ Карт самооценки (все заседания оформляются протоколами, после чего издается приказ на оплату стимулирующих выплат.
Данная система успешно действует для усиления мотивации педагогов.
Например, за участия в мероприятиях можно получить дополнительные баллы для оплаты труда или публичное признание, премию и это привлекает педагогов.
А за качественное (результативное) участие самого или подготовку воспитанника педагог поощрен дополнительными баллами к заработной плате. В результате «+» педагогу, воспитаннику и родители довольны и горды достижениями своего ребенка.
В динамике прослеживается увеличение участия и разнообразие мероприятий, о которых еще 3года назад педагоги слушали и думали с опаской.
Достижения воспитанников детского сада во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.
Обновление содержания дошкольного образования достигается через информированность и знакомство с достижениями коллег, что позволяет сравнить их с результатами своей работы, получить обратную связь о своей деятельности и порождает чувство соревновательности;
Чувство соревновательности подводит педагогов на поиск новых форм и методов, что приводит к положительному результату
Педагоги находятся в постоянном поиске новых идеи и воплощений.
Это и различные акции, организованные поездки, экскурсии и др.
- мини-музеи различной тематики и увлекательные формы проведения образовательной деятельности
Немаловажным условием качества дошкольного образования является организация развивающей предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Это направление также предусмотрено «Положением о стимулировании» и педагог заинтересован систематически менять и развивать окружающую среду.
Уважению и признанию педагогической деятельности способствует взаимодействие с родителями.
Поэтому большая работа проводится с родителями. Организуются:
- традиционные праздники и нетрадиционные поздравления;
- различные конкурсы, результаты которых влияют на изменение РППС.
Привлекаем родителей для участия в образовательной, контрольной и оценочной деятельности.
Выстроенная таким образом направленность позволяет сформировать мотивацию педагогов на эффективную педагогическую, которая повышает качество предоставляемых услуг.
Доказательством является то, что последние годы наш детский сад пользуется авторитетом среди родителей и жителей села, фактом вышесказанного является -отсутствие жалоб со стороны родителей и (законных представителей, положительные отзывы и благодарности сотрудникам в ходе повседневной работы и в районных газетах. А также
результаты сравнительного анализа по показателям независимой оценки качества ОД, проводимой Министерством образования в 2016г показал :
в разрезе муниципальных районов Новосибирской области в Татарском районе наше учреждение является лучшим среди дошкольных учреждений.