Приложение МААМ

Технология ТРИЗ как средство развития связной речи дошкольников

Тамара Арикян
Технология ТРИЗ как средство развития связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Тамара Каримжоновна Арикян, я являюсь воспитателем детского сада № 15. Хочу представить вашему вниманию доклад из опыта работы по теме «Технология ТРИЗ, как средство развития связной речи дошкольников».

Публикация «Технология ТРИЗ как средство развития связной речи дошкольников» размещена в разделах

(2 слайд) Основная цель ТРИЗ- технологиии – формирование у детей креативного мышления, то есть воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях своей деятельности. Значимость технологии заключается в разработке путей, методов и средств для развития речи, творческого воображения и мышления в соответствии с возрастными особенностями детей. ТРИЗ позволяет снять психологический барьер, убрать боязнь перед новым, перед ошибками, неизвестным, сформировать восприятие жизненных и учебных проблем не как непреодолимых препятствий, а как очередных задач, которые надо решить.

(3 слайд) Актуальность представленной технологии заключается в формировании у детей умения видеть многогранность окружающего мира, его противоречивость, закономерности развития, качественного изменения процесса речевого развития детей дошкольного возраста, изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

(4 слайд) Как показал опыт работы с детьми, традиционная методика не ведет к развитию самостоятельности детей при составлении рассказов по сюжетной картине. Рассказы детей фактически являются вариантами образца рассказа воспитателя; теряется интерес к рассказу своих сверстников. Поэтому я решила использовать технологию ТРИЗ для формирования у детей связной речи, т. к. считаю, что методические приёмы данной технологии способствуют развитию у детей инициативы, самостоятельности, творческого воображения и отвечают требованиям ФГОС ДО.

(5 слайд) Сейчас я познакомлю вас с методическими приёмами, которые я уже применяла на практике. На начальном этапе рассказывания для определения объектов на картине я использую приём «подзорная труба».

(6-7слайд) Игра «Подзорная труба» способствует упражнению детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия. Так же это упражнение позволяет фокусировать внимание детей в определенной части картины и активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, вверху, внизу, правый верхний угол, правый нижний угол, справа, слева и т. д. Каждый ребёнок по очереди рассматривает картину в «подзорную трубу» и называет только один объект.

(8 слайд) Методический приём «Вхождение в картину».

Использование приема "Вхождение в картину" даёт возможность детям воспринимать картину через разные органы чувств. Дети «входят» в пространство картины и с помощью волшебников «Я слышу», «Я ощущаю», прислушиваются, вдыхают запахи, дотрагиваются рукой до предметов, отражают возможные ощущения в речи. Оказавшись на месте действия картины, ребята могут ощутить определенные запахи и услышать различные звуки. А так же могут пощупать, погладить определенные предметы.

(9 слайд-10)

Вывод:

Методы данной технологии позволили мне успешно решать задачи творческого и интеллектуального развития дошкольников. Я заметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение, применяют полученные знания в повседневной жизни. Главное, у детей формируются умения слушать друг друга, радоваться чужим успехам, уважительно относиться к мнению других детей. Дети, играя в ТРИЗ, видят мир во всем его многообразии. Данная методика учит находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится ребенку и в школе, и во взрослой жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология ТРИЗ как средство развития связной речи дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 10:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология ТРИЗ как средство развития связной речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Арикян (УИ 2174512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД