Ирина Бояркина
Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад № 10»
Доклад на тему :
«Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные формы и методы оздоровления».
(из опыта кружковой работы воспитателя).
Подготовил: Воспитатель подготовительной группы
МКДОУ «Детский сад №10»
Бояркина И. В.
Лиски
2014г.
Публикация «Доклад из опыта работы „Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому необходимо создать в детском саду, в семье, в социальном окружении такую среду, где бы ребёнок мог комфортно познавать, исследовать, экспериментировать, наблюдать, осваивать накопленные знания.
Охрана и укрепление здоровья – важнейшая задача во все времена, и остается она первоначальной задачей, на решение которой направлен и федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Воспитатели и родители должны обеспечивать такие условия воспитания и развития ребёнка, при которых бы учитывались его индивидуальные особенности, интересы и способности. Важно не только организовать физическо-оздоровительную работу в детском саду, в процессе которой развиваются двигательные умения, навыки и физические качества, но и формировать положительное отношение к здоровому образу жизни в творческой непринуждённой атмосфере.
Я начала свою проектную деятельность по оздоровлению детей в 2013 году с детьми старшей группы. Рассчитан мой проект на два года, на детей от 5 до 7 лет. Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при соблюдении следующих основных правил:
- Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.
- Постепенность закаливания.
- Систематичность и постоянство закаливания.
Всю работу по оздоровлению детей я строю, конечно же, с учетом их физической подготовленности и имеющихся отклонений в состоянии здоровья. Поэтому первой моей задачей стало - «узнать детей во всех отношениях» - состояние их здоровья, физическое развитие, особенности поведения, характер, интересы, эмоциональные проявления.
Комплекс диагностических мероприятий в нашем детском саду осуществляется целым коллективом специалистов (медперсоналом, узкими специалистами, воспитателем) :
* медицинский персонал (оценка физического развития и здоровья);
* инструктор по физической культуре и воспитатель (оценка уровня двигательной активности и физической подготовленности);
* педагог-психолог ( выявление отклонений в становлении отдельных сторон личности дошкольников: эмоциональное состояние, познавательные процессы);
* учитель-логопед (оценка речевого развития и звукопроизношения);
* музыкальный руководитель (оценка музыкально-ритмического развития детей).
В оздоровлении организма детей я придерживаюсь различных форм и методов оздоровления через их творческую активность.
Используемые методы и формы развивают творческое воображение, формируют осмысленную моторику. Ребёнок вступает в некий диалог со своим телом. Дошкольнику предстоит научиться слушать, понимать, уважать и любить своё тело. Благодаря многофункциональности развивающих форм оздоровления закрепляется позитивное психопатическое состояние при различных видах деятельности.
В играх с элементами самомассажа происходит целенаправленное воздействие на активные точки кожи. Ребёнок не просто играет, а работает с собственным телом : мнёт, лепит, разглаживает. Массируя руки, ноги, шею он воздействует на организм в целом. У детей формируется способность к содействию и сопереживанию.
В своей работе я использую следующие методы и формы :
- ежедневная утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна;
- дыхательные упражнения;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- занятие физкультурой в зале и на улице;
- воздушные и солнечные ванны;
- босохождение по траве и песку;
- обливание ног;
- обтирание сухим полотенцем;
- массажные коврики и мячи;
- упражнения по профилактике плоскостопия;
- элементы йоги для детей;
- сказкотерапия и арттерапия.
Применение здоровье сберегающих технологий и индивидуальный подход к каждому ребёнку позволяет снизить и удержать показатели заболеваемости.