Марина Садикова
Доклад на тему «Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок»
Доклад
на тему : «Формирование представлений о социальном окружении у детей 3 лет»
Воспитатель: Садикова М. Е.
П. Селижарово
Проблемы социально – нравственного воспитания дошкольников находится в центре внимания отечественной педагогики.
Публикация «Доклад на тему „Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Большое значение дошкольного детства в развитии личности ребёнка требует разработки более совершенных методов и средств, способствующих социальному становлению личности дошкольника, позволяющих не упустить оптимальные сроки формирования основ его гармонического развития.
В возрасте 3 лет начинаем формировать у детей представления о социальном окружении. В этом возрасте определяется 4 этапа.
1 этап это формирование «Образа Я». Сообщать детям разные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, девочка, у тебя голубые глаза, у тебя серые и т. д., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о тех изменениях которые с ним произошли (вырос, умеешь правильно себя вести, рисовать и т.). В сентябре мы проводили занятие «кто у нас такой хороший, кто у нас такой пригожий». Воспитатель рассказывал рассказы о детях, дети добавляли.
На втором этапе стоит «Семья». В этом возрасте для детей ближним социальным окружением служат его близкие люди. Нужно беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. Д.). В октябре у нас проводилось занятие «мама, папа, я». На этом занятии дети рассказывали про свои семьи. Выяснилось, что многие знают о своих родителях достаточно информации, но как правило затруднялись в названии профессий.
Дети 3 лет постепенно выходят за пределы семейного круга. Начинается третий этап. Они начинают посещать детский сад, их окружают другие люди (воспитатели, няни и т. д.). И очень важно сформировать у них положительное отношение к детскому саду, людям работающим здесь. Для этого нужно обращать внимание на красоту и удобство оформления группы, привлекать детей к созданию уюта.
Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и т. Д. Формировать чувство общности, значимости каждого ребёнка для детского сада.
Мы проводили с детьми беседу в октябре по поводу того, что у нас в группе новая мебель. Говорили как сохранить уют (убирать игрушки, следить за порядком в уголках и. д.). много беседуем о жизни детского сада. В октябре проводилось занятие «Мебель».
Также в этом возрасте формируем уважительное отношение к сотрудникам детского сада (заведующая, медицинская сестра, няня и другие воспитатели и т. д., их труду; напоминать их имена и отчества.
Приносили в группу папку «Профессии». Рассматривали сюжетные картинки на тему «Все работы хороши».
В планах организовать экскурсии на пищеблок, познакомить с поварами их работой. А также побывать в медицинском кабинете.
На четвёртом этапе знакомство с Родной страной. Начинаем формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней : напоминать детям название города (посёлка, в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни и пр.
В октябре беседовали с детьми на тему «Мой адрес». Таким образом приходим к выводу, что формирование представлений о социальном окружении детей 3 лет не такой уж долгий, но очень значимый и нужный.