Наталья Кондрашова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, употреблять в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг»; формировать умение делать плавный и длительный выдох (недобирая воздуха); отрабатывать произношение звуков дь, нь; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать желание у детей помогать другим.
Оборудование: кукла Катя, мебель для куклы, колокольчик, вата.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе „Устроим кукле комнату“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит куклу и говорит :
- Дети, поздоровайтесь, к вам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, какая она красивая, какие у нее голубые глазки. Здесь будет, (воспитатель обводит рукой групповое помещение) Катина комната. Тут Катя будет жить. Катенька, тебе нравится твоя комната? (С этой фразой к кукле обращаются дети)
- Нет,- отвечает Катя. – Не нравится мне моя комната. Стола нет, стула нет. Кровати нет.
Воспитатель ставит кровать. Спрашивает у детей:
- Что это? Зачем Кате кровать? (Предлагает Кате осмотреть кровать).
- Дети, давайте Кате предложим лечь в кровать. Скажите: «Ложись. Ляг, Катенька!» (Катя ложится и засыпает).
Воспитатель говорит:
- Пусть поспит, а мы ей комнату устроим. Стол поставим… Что это? Зачем Кате стол? И стулья надо (обязательно кто - то скажет из детей). - Зачем стулья? (Интересуется воспитатель, выслушивает ответы детей и ставит в комнату стул).
Затем воспитатель вносит платяной шкаф. Спрашивает название этого предмета мебели, объясняет назначение, «шкаф, предназначенный для хранения платья» и вешает платья.
Физминутка «Я построю дом». Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы дружно в нем. (приседают)
После того, как комната будет оборудована, воспитатель предлагает разбудить Катю.
- У меня есть колокольчик (показывает, с его помощью мы разбудим куклу. Послушайте, как звучит колокольчик: динь – динь – динь, давайте повторим: динь – динь – динь (дети хором и по одному произносят звукосочетание).
Просыпается Катя. Она радуется новой мебели.
- Спасибо, дети, какую вы мне красивую комнату сделали. Скажите, какой шкаф? Большой или маленький? Для чего предназначен шкаф? (дети отвечают на ее вопросы). Какие вы молодцы, всё знаете! А знаете, какое у нас сейчас время года? (осень).
- На улице дует ветер и обрывает листья с деревьев. Это природное явление называется – листопад! Сейчас вам Катя раздаст осенние листочки и мы с вами тоже устроим листопад. Листья положите на ладошку, сделаем губки трубочкой и подуем. (Катя раздает осенние листочки).
Воспитатель показывает еще раз и дети повторяют.
- Как у нас хорошо полетели листочки. Какие вы молодцы! Давайте еще раз повторим. А теперь положим листочки в коробочку. Попрощаемся с Катей, ей пора в другую группу. Скажите Кате до свидания!
(Кукла Катя прощается и уходит).