Светлана Котлозёрова
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе
Задачи: продолжать учить детей составлять описательные рассказы с использованием модели рассказывания;
обогащать словарь детей существительными и прилагательными;
развивать грамматический строй речи, речедвигательную активность; воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, эмпатию.
Методические методы, приёмы и формы работы с детьми на занятии :
- создание мотивации,
- загадывание загадки,
-постановка проблемы и совместное решение,
-развивающие игры,
-динамическая пауза,
Публикация «Открытое занятие по развитию речи в средней группе „Чебурашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
-пальчиковая гимнастика,
-рефлексия,
-практическое задание на развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, внимания (после занятия).
Материалы и оборудование:
-мультимедийный проектор,
-магнитофон с аудиозаписью,
-мольберт,
-модель рассказывания,
-картинки ягод, детёнышей животных,
-Чебурашка (игрушка,
-игрушки для описания (из разных материалов,
-геометрические фигуры на подносах.
Ход:
Под весёлую музыку дети заходят и встают в круг.
В: Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
И к гостям мы повернёмся,
Им мы тоже улыбнёмся.
В: Ребята, у нас в гостях зверёк, отгадайте кто это?
Этот маленький зверёк,
Не волчонок, не хорёк,
В телефонной будке жил,
И со всеми он дружил.
У него большие уши,
И у Гены друг он лучший,
Он смешной как неваляшка,
Это дети … (Чебурашка).
Внести игрушку.
В: Чебурашка живёт около леса и очень любит там гулять. Давайте пальчиками покажем, как он это делает.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5- Чебурашка в лес ходил гулять.
Сначала гриб в лесу нашёл,
потом чистил,
потом резал,
потом ел,
оттого и потолстел.
Проблема:
- Чебурашке очень нравятся наши игрушки. У него никогда таких не было. Давайте ему про них расскажем. А поможет нам в этом модель рассказывания.
Дети составляют по модели описательные рассказы (3-4 рассказа).
В: Новый друг Чебурашки – ёжик – научил делать его зарядку.
Давайте и мы её сделаем.
Динамическая пауза.
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).
Для начала, ёж, с тобой
Мы покрутим головой (Вращение головой).
Корпусом вращаем тоже-
Это мы, конечно, можем. (Повороты в стороны).
А теперь мы приседаем
И прекрасно понимаем
1,2,3,4,5-ноги надо укреплять. (Приседания).
На последок потянулись
Вверх и в стороны - прогнулись (Потягивания).
От разминки раскраснелись
И опять на место сели. (Ходьба на месте).
В: У Чебурашки много друзей среди лесных жителей. Весной у них родились детёныши.
Д. и «Помоги Чебурашке посчитать детёнышей животных».
В: Чебурашке очень нравится у нас в гостях. Он хочет вас угостить вареньем, которое привёз с собой. Внимание на экран.
Д. и «Назови варенье».
Анализ: - кто у нас сегодня был в гостях?
-что мы делали на занятии?
-вам понравилось заниматься?
Плавный переход занятия в продуктивную деятельность.
В: У нас на столах есть геометрические фигуры. Выложите из них для Чебурашки свою любимую игрушку.
Дети проходят к столам и выкладывают по желанию.