Ольга Неудачина
Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представления детей о весенних первоцветах. Познакомить детей с тюльпаном. Уточнить представление о внешнем виде цветка, его строении. Упражнять в употреблении в речи прилагательных в уменьшительно - ласкательной форме, в отгадывании загадок.
Активизировать словарь: первоцветы, нежный, яркий, красивый, хрупкий… Развивать умение описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя - существенные признаки. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, память, зрительное восприятие, речевое дыхание.
Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать в детях отзывчивость, умение сопереживать, бережное отношение к природе.
Материал: демонстрационный: картинки с изображением первоцветов, карточки для игры «Что необходимо для роста растениям», схемы для составления описательного рассказа о тюльпане, букет бумажных цветов, мяч, видио презентация: «Удивительный тюльпан»
раздаточный: леечки, вазочки, бумажные тюльпаны.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Что происходит в природе с наступлением весны? Какие цветы можно увидеть весной? (Ответы детей).
- На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
(Подснежник).
- Он спешит весне на встречу.
Я везде его замечу.
Желтенький кафтанчик
Носит…
(Одуванчик).
Воспитатель: Ребята, подснежник, ландыши, одуванчик – эти цветы распускаются одними из первых цветов весной. Их называют первоцветы (показ картинок).
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, а кто же это к нам спешит? К вам сегодня пришел в гости Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Вокруг каждого дома у нас растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. Так вот, я - самый известный среди всех малышей, знаете кто я? Я Незнайка. Ребята, а пришел к вам я за помощью. Я сорвал цветы на клумбе, они были такими красивыми. А теперь они заболели и мне его очень жалко. (Незнайка показывает букет тюльпанов, сделанных из бумаги, с опущенными бутонам)
Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветы? Давайте мы подарим цветочкам ласковые слова
Игровое упражнение: «Назови ласково»
Цветы какие? (Красивые, нежные, ласковые, яркие, милые, любимые, алые, хрупкие, весёлые, добрые).
Молодцы! Но наши цветочки всё равно грустные. Давайте присядем на стульчики и расспросим Незнайку о цветах. Незнайка где у тебя были эти цветочки и как ты ухаживал за ним?
Незнайка: Они были такие красивые. Я их сорвал и, чтобы сберечь, положил в коробочку.
Воспитатель: Цветочки? В коробочку? Вот так Незнайка. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (в коробке нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы!
Игра «Что необходимо растению для роста?»
Из предложенных карточек, детям предлагают выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые для роста растения. (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушки). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоим цветочкам, Незнайка, в коробочке было неуютно, они завяли.
Незнайка: Больше я не буду держать их в коробке. Но как же теперь помочь цветам?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять цветы и поставить их в вазу. А теперь подуем на них, как дует ветерок.
Игровое упражнение: «Подуем на цветок» (плавным выдохом)
Воспитатель: Но почему же наши цветы остались такие же грустные? Правильно, их нужно полить. Ребята, давайте возьмем леечки и польем цветы. Как журчит водичка.
Игровое упражнение: «Журчание водички»
Детям предлагается показать, как журчит водичка, когда льется из лейки.
(ССССССС)
Воспитатель: Незнайка, а как называются твои цветы?
Незнайка: Да я и не знаю.
Воспитатель: Ребята, что же это за цветы? Как они называются? Я вам предлагаю сесть на стульчики, а я вам расскажу об этих удивительных цветах.
Презентация: «Удивительные тюльпаны»
Демонстрация слайдов:
1 слайд. Изображение тюльпана.
-Гордый вид и строгий стан
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился
И весною распустился.
Тюльпаны цветут весной.
Давайте, посмотрим, как выглядит тюльпан.
У него есть стебель, бутон, листья. Стебель у тюльпана тонкий, высокий. Листья широкие, длинные и гладкие. Бутон похож на чашечку.
2 слайд. Изображение клумбы с растущими на ней тюльпанами.
Тюльпаны растут на клумбах. Их сажают люди и ухаживают за ними.
Тюльпаны, как и все цветы, любят солнце, воздух, воду.
3 слайд. Изображение разных видов тюльпанов.
Тюльпаны бывают самые разные.
Расцвели тюльпанчики-
Желтые стаканчики,
Желтые и красные
Лепестки атласные.
4 слайд. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, сады… Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах, на даче…
(Воспитатель незаметно поправляет бутоны у тюльпанов).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши тюльпанчики подняли свои бутоны и стали веселыми.
Игра: «Скажи ласково». (в кругу)
(Цветок-цветочек, тюльпан-тюльпанчик, бутон-бутончик, стебель-стебелек, лист-листочек)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как называются цветы, которые так понравились тебе?
Незнайка: Даааа я опять забыл.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке об этом цветке.
Составление описательного рассказа.
У меня есть картинки, которые помогут составить нам небольшой рассказ о тюльпане (картинки-схемы). (Воспитатель дает образец для рассказывания).
Это тюльпан. У него стебель длинный, тонкий. Листья широкие, длинные. Бутон похож на чашечку. Тюльпаны бывают разные красные, желтые…
А теперь, ребята, давайте вместе, расскажем про тюльпан. (Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его).
Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне о многом узнать. А мне пора возвращаться в свой цветочный город. До свидания, друзья