Папки-передвижки

Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»

Ольга Неудачина
Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Формировать представления детей о весенних первоцветах. Познакомить детей с тюльпаном. Уточнить представление о внешнем виде цветка, его строении. Упражнять в употреблении в речи прилагательных в уменьшительно - ласкательной форме, в отгадывании загадок.

Активизировать словарь: первоцветы, нежный, яркий, красивый, хрупкий… Развивать умение описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя - существенные признаки. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, память, зрительное восприятие, речевое дыхание.

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

Воспитывать в детях отзывчивость, умение сопереживать, бережное отношение к природе.

Материал: демонстрационный: картинки с изображением первоцветов, карточки для игры «Что необходимо для роста растениям», схемы для составления описательного рассказа о тюльпане, букет бумажных цветов, мяч, видио презентация: «Удивительный тюльпан»

раздаточный: леечки, вазочки, бумажные тюльпаны.

Ход:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Что происходит в природе с наступлением весны? Какие цветы можно увидеть весной? (Ответы детей).

- На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.

(Подснежник).

- Он спешит весне на встречу.

Я везде его замечу.

Желтенький кафтанчик

Носит…

(Одуванчик).

Воспитатель: Ребята, подснежник, ландыши, одуванчик – эти цветы распускаются одними из первых цветов весной. Их называют первоцветы (показ картинок).

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, а кто же это к нам спешит? К вам сегодня пришел в гости Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, детишки! Я прибыл к вам из сказочного города, где живут одни коротышки. Вокруг каждого дома у нас растут цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. У нас даже улицы называются именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город называется Цветочным городом. Так вот, я - самый известный среди всех малышей, знаете кто я? Я Незнайка. Ребята, а пришел к вам я за помощью. Я сорвал цветы на клумбе, они были такими красивыми. А теперь они заболели и мне его очень жалко. (Незнайка показывает букет тюльпанов, сделанных из бумаги, с опущенными бутонам)

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветы? Давайте мы подарим цветочкам ласковые слова

Игровое упражнение: «Назови ласково»

Цветы какие? (Красивые, нежные, ласковые, яркие, милые, любимые, алые, хрупкие, весёлые, добрые).

Молодцы! Но наши цветочки всё равно грустные. Давайте присядем на стульчики и расспросим Незнайку о цветах. Незнайка где у тебя были эти цветочки и как ты ухаживал за ним?

Незнайка: Они были такие красивые. Я их сорвал и, чтобы сберечь, положил в коробочку.

Воспитатель: Цветочки? В коробочку? Вот так Незнайка. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. (в коробке нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы!

Игра «Что необходимо растению для роста?»

Из предложенных карточек, детям предлагают выбрать те, на которых изображены предметы, необходимые для роста растения. (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушки). Правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоим цветочкам, Незнайка, в коробочке было неуютно, они завяли.

Незнайка: Больше я не буду держать их в коробке. Но как же теперь помочь цветам?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять цветы и поставить их в вазу. А теперь подуем на них, как дует ветерок.

Игровое упражнение: «Подуем на цветок» (плавным выдохом)

Воспитатель: Но почему же наши цветы остались такие же грустные? Правильно, их нужно полить. Ребята, давайте возьмем леечки и польем цветы. Как журчит водичка.

Игровое упражнение: «Журчание водички»

Детям предлагается показать, как журчит водичка, когда льется из лейки.

(ССССССС)

Воспитатель: Незнайка, а как называются твои цветы?

Незнайка: Да я и не знаю.

Воспитатель: Ребята, что же это за цветы? Как они называются? Я вам предлагаю сесть на стульчики, а я вам расскажу об этих удивительных цветах.

Презентация: «Удивительные тюльпаны»

Демонстрация слайдов:

1 слайд. Изображение тюльпана.

-Гордый вид и строгий стан

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился.

Тюльпаны цветут весной.

Давайте, посмотрим, как выглядит тюльпан.

У него есть стебель, бутон, листья. Стебель у тюльпана тонкий, высокий. Листья широкие, длинные и гладкие. Бутон похож на чашечку.

2 слайд. Изображение клумбы с растущими на ней тюльпанами.

Тюльпаны растут на клумбах. Их сажают люди и ухаживают за ними.

Тюльпаны, как и все цветы, любят солнце, воздух, воду.

3 слайд. Изображение разных видов тюльпанов.

Тюльпаны бывают самые разные.

Расцвели тюльпанчики-

Желтые стаканчики,

Желтые и красные

Лепестки атласные.

4 слайд. Невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они украшают наши парки, сады… Цветы дарят людям красоту и при этом совсем не обязательно их срывать. Можно любоваться ими на клумбах, на даче…

(Воспитатель незаметно поправляет бутоны у тюльпанов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши тюльпанчики подняли свои бутоны и стали веселыми.

Игра: «Скажи ласково». (в кругу)

(Цветок-цветочек, тюльпан-тюльпанчик, бутон-бутончик, стебель-стебелек, лист-листочек)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как называются цветы, которые так понравились тебе?

Незнайка: Даааа я опять забыл.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз расскажем Незнайке об этом цветке.

Составление описательного рассказа.

У меня есть картинки, которые помогут составить нам небольшой рассказ о тюльпане (картинки-схемы). (Воспитатель дает образец для рассказывания).

Это тюльпан. У него стебель длинный, тонкий. Листья широкие, длинные. Бутон похож на чашечку. Тюльпаны бывают разные красные, желтые…

А теперь, ребята, давайте вместе, расскажем про тюльпан. (Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его).

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне о многом узнать. А мне пора возвращаться в свой цветочный город. До свидания, друзья

Публикации по теме:

«В гостях у художника». Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей от 5 до 6 лет с ЗПР Интегрированная организованная образовательная деятельность по цветовидению и рисованию в группе компенсирующей направленности для детей.

Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости» ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7 Комплексная образовательная деятельность (развитие.

Конспект НОД о профессиях «Незнайка в гостях у детей», самоанализ Конспект НОД «Незнайка в гостях у детей» Младший Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости, кто это (ответы детей) Конечно.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим «Катя в гостях у детей» в первой младшей группе. Цель: расширять.

Конспект НОД по музыке «В гостях у котенка по имени Гав» для детей второй младшей группы «В ГОСТЯХ У КОТЕНКА ПО ИМЕНИ ГАВ» Дети вместе с воспитателем заходят в зал, встают в круг. Муз. рук-ль: (поет): Добрый день! Добрый час.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Образовательная деятельность «В гостях у доброты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» с. Александровское Образовательная.

Организованная образовательная деятельность «Клоун в гостях у детей» Дети сидят на ковре. Воспитатель в костюме клоуна входит в группу с мешком в руках. Клоун: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки.

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы «Незнайка в гостях у детей» Занятие по грамоте «Незнайка в гостях у детей»Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей. Образовательные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию речи «Незнайка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Неудачина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД