Екатерина Крюкова
Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство с домашними животными (Кошка, Собака, Корова)
Задачи:
1. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование:
1. Игрушки – корова, кошка, собачка, Кукла (Желательно в виде бабушки)
2. Картинки из серии «Домашние животные» - «Кошка и котенок», «Собака и щенок», «Корова и теленок».
3. Ширма со шторами. Домик. Сундучок
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу. На столе стоит ширма (За ширмой мягкие игрушки кошки, собаки, коровы и Кукла).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (Красивый, большой)
Воспитатель: А как вы думаете кто в этом домике живет?Отгадайте загадку и вы узнаете.
Лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет, Колыбельную споёт, И советы нам даёт. |
Воспитатель: Правильно ребятки! В гости к нам пришла бабушка. Поздоровайтесь с ней (Здравствуйте).
Бабушка: Здравствуйте мальчики и девочки. Я пришла к вам в гости и привела с собой друзей. Вот у меня есть сундучок. Посмотрите какой он красивый. А давайте посмотрим что в нем. Ой. Здесь записочки и задания. Давайте их прочитаем.
1.
Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки Он - пушистый, тёплый кот Мягкий у него живот. |
Воспитатель: А как у нас кошка мяукает? (Мяу) А давайте помяукаем как большая кошка (громко). А теперь как маленький котенок (тихо). Молодцы ребятишки.
Бабушка: Ой ребятки, а здесь в письме написано что котик хочет с вами поиграть. Приготовили пальчики.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их). Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). |
Артикуляционное упражнение
(Е. Г. Карельская): |
«Собачке жарко!»
Жарко нашему Дружку: (Язык высунуть изо рта, частые Вдохи и выдохи.) Он побегал по лужку! Язык в сторону свалился, (соответственно) Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.) |
Появляется собачка.
Собака: Гав-гав, здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Воспитатель: Кто наш гость (Собака). Правильно - это собачка. (Несколько детей повторяют и вешается на доску картинка собака-щенок). Посмотрите и скажите какая собачка, что у нее есть? (Мягкая, ласковая, хвост, зубки)
Воспитатель: А как у нас собачка лает? (Гав) А давайте будем лаять как большая собака (громко). А теперь как маленький щенок (тихо). Молодцы ребятишки.
Собака: Гав-гав, я хочу с вами поиграть. Игра называется "Лохматый пес"
Дети берутся за руки и цепочкой идут к псу, громко рассказывая такой стишок:
— Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, То ли дремлет, то ли спит. Подойдем к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет? |
На последних словах стишка дети должны дотронуться рукой до спящего пса.
После этого пес просыпается, начинает громко лаять и гонится за ребятами. Дети убегают и прячутся в свой домик.
Задача пса не поймать ребят, а скорее припугнуть.
Собака: Какие вы быстрые Гав-гав. я так устал, и пойду полежу.
Бабушка:А пока собачка отдыхает, мы посмотрим в сундучке записку. Что же в ней написано?
Отгадайте загадку и узнаете кто пришел еще к нам в гости.
Голодная мычит,
Сытая – жуёт, Всем ребятам Молоко даёт. (Корова) |
А давайте поиграем.
У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами
Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах. А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая удивление. Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок, прыжки на двух ногах. |
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :
- Кого пришел к нам из домика?
- Каких гостей Бабушка нам привела?
- Как мяукает кошечка? Как лает собачка? как мычит корова?
Бабушка: Ну вот ребятки, я вас познакомила со своими домашними животными. Нам пора Домой. Досвидания ребятки (Дети прощаются)
Восп. : Ребята давайте скажем досвидания! Спасибо тебе,Бабушка, приходи ещё к нам в гости.