Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Юлия Юрченко
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Образовательные:

расширять знания о окружающем мире- учить различать диких и домашних животных характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия

жилищ, повадки.

. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово, словарь

признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая,

трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

работа с блоками Дьенеша

Различение блоков по трем признакам: цвет, форма, размер.

2. Развивающие:

развивать слуховое восприятие

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные зимой“» размещена в разделах

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. :

Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

3. Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Материал: мультимедийная установка, мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Начало ОД

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а на столе стоит шкатулка,а на ней снежинка- приглашение Хотите узнать, что в шкатулке?

Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим, кто же там нарисован?

Дети садятся за стол, воспитатель раздает им тарелочки с картинками.

1 Игра с разрезными картинкам- пазлами

Воспитатель:

- Кто же у вас получился? (ответы детей)

Дети- А как можно назвать лису, зайца, медведя, волка – одним словом? (животные)

Да, ребята, это животные – дикие животные. Повторите за мной – дикие животные. Как вы думаете почему их назвали дикими?

- Где живут дикие животные? (в лесу)

Воспитатель: Правильно в лесу, дикие животные приглашают нас в гости, а вы хотите отправиться в путешествие в лес? Тогда выходите быстрее ко мне. (дети выходят к воспитателю)

Воспитатель:

Дорога туда не близкая, как вы думаете на чем можно доехать до леса (варианты ответов детей)

Какие вы сообразительные, вы все правильно сказали, а я вам предлагаю доехать на поезде.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша «Билеты на поезд»

Билетами на поезд являются блоки, и каждое место обозначено определённым блоком. - А в зимний лес мы отправимся на поезде. А в поезд нужны билеты.

- Вот билеты у меня. Билеты не простые, они волшебные.

- Подходите, разбирайте. Внимательно рассмотрите свои билеты.

- Какие фигурывы держите в руках (Круг, квадрат, треугольник.)

- Какого они цвета? (Красного, синего, жёлтого.)

- А теперь внимательно посмотрите на места в вагоне. Найдите такую же на стульчике.

Раз, два, три-такую же фигуру найди.

- Займите свои места в вагоне. (Слайд №1 название)

- Можно трогаться.

(Дети останавливаются возле стульчиков, предлагаю малышам сесть на стульчики. Пока дети рассаживаются включается проектор)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.

Воспитатель: Какое время года вы видите на экране,какойлес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снежинка., а на ней что-то написано…Лесные звери хотят чтобы вы отгадали про них загадки. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

(Детям загадываются загадки).

Воспитатель: Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Молодцы, зоркие у вас глаза! Появляется. Просит с ним поиграть. Я начну

предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

У лисы – лисята, а у волка -

Следующая снежинка-загадка

Воспитатель: По орешнику шныряет ловкая, проворная.

И орешки собирает крупные, отборные.

Сядет, хвостик распушит,

быстро шишку шелушит.

Спрыгнет вниз, сорвет грибок,

заготавливает впрок.

Дети: Белка.

Белка живет в дупле

Белка зимой и летом

Белочка приготовила вам задание. Вам надо

очень постараться, чтобы его выполнить.

Воспитатель:. Но посмотрите задание-снежинка от белочки под маленькой елочкой.

Поглядите

внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Игра «Кто здесь лишний?

Дети: Кошка лишняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Все животные дикие, а кошка домашняя\

Cледующая снежинка

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.

Дети: Лиса.

(Дети проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

Воспитатель: Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть

тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть. Например, руки есть у кого?

Дети: У людей.

Воспитатель: А лапы у кого?

Дети: У зверей.

Воспитатель: Пасть -, рот -, лицо -, морда -, уши -, живот -, шерсть -

, глаза -, когти -, ногти -, хвост - …

Воспитатель: Умнички, не запутала вас лиса!

А давайте мы немножко отдохнем и поиграем.

4. Подвижная игра «Лиса и зайцы» (физкультминутка)

– По лесной лужайке «Зайцы» играют на «полянке»

Разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

– Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок, Приседают на корточки, «роют»

Вот какие зайки, зайки-побегайки. лапками корешок

– Вдруг бежит лисичка, Прибегает «лисичка», ищет зайчиков,

Рыжая сестричка, бегает между ними. Дети закрываются

Ищет где же зайки. ладошками. Лисичка находит их и

Зайки-побегайки? ловит, дети убегают.

– Вот они!

Следующая снежинка

Воспитатель: Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк. Слайд

Где живет волк?-в логове

Волк предлагает игру

Игра «Найди детеныша»

Воспитатель :Скажите мне пожалуйста, вы всегда бываете послушными, не огорчаете своих мам?

Дети : Нет… мы всегда послушные.

Воспитатель:Дети очень любят своих мам, но иногда бывают капризными и упрямыми. А сейчас посмотрим, что же случилось с непослушными зверятами, которые заблудились и остались без мамы.

- Как-то звери потерялись и без мамочек остались.

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

Воспитатель: Правильно, а когда снежок укроет берлогу, мишке становится тепло, так он и спит всю зиму до весны. А теперь давайте подойдем к большой елке и посмотрим кто там. (медвежонок) Только вот этому медвежонку не очень тепло, снежок его не укрыл. Давайте ему поможем, закутаем его.

Вот перед вами снежинки – пушинки. Подуйте на них тихонечко, чтобы они улетели к медвежонку и укрыли его.

Дуют.

Вместе с детьми тихим голосом:

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег,

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь.

И. Токмакова

Ребята, мы с вами так хорошо поиграли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер. (На экране – изображение вечернего зимнего леса).

Вам понравилась наша прогулка по лесу? (ответы детей)

Мы с вами так хорошо погуляли, поиграли; с лесными жителями (лисой, зайкой, медведем, белкой, волком познакомились)

Садимся в поезд и возвращаемся в группу.

Дикие животные зимой в лесу

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Дикие животные зимой» Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия:.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» ТЕМА «Дикие животные зимой» Задачи: — обогащать представления детей о диких животных; -учить выделять характерные признаки представителей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Дикие животные зимой» Интеграция НООД по областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой» Программное содержание. 1. Познакомить в доступной форме с понятием «родственные слова». 2. Учить выбирать их из связного текста. 3. Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Тема «Дикие животные зимой»Воспитатель: Петрова Вера Николаевна, первая квалификационная категория Задачи Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект занятия «Дикие животные зимой» Тема урока: «Дикие животные зимой». Цель урока: продолжить расширение и углубление знаний о жизни диких животных зимой Задачи урока: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД