Елена Тенсина
Логопедическое занятие «Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Как звери зимуют. 5 лет
Цель: Дифференциация звуков [Ч,Ц]
Задачи: 1) совершенствовать фонетико-фонематическое восприятие;
2) учить вслушиваться в обращенную речь, учить выделять заданные звук (Ч-Ц) в начале, середине, конце слова; повторить буквы Ч, Ц;
Публикация «Логопедическое занятие „Дифференциация Звуков [Ц]-[Ч]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
3) совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Учить определять последовательность и количество звуков в слогах, словах (чтение слогов, слов, анализ и синтез слогов, слов; составлять графические схемы; повторение слоговых дорожек;
4) развивать слуховое внимание, память.
Оборудование: предметные картинки, сигнальные флажки, звуковички, фишки, рабочие тетради, карандаши, буквы разрезной азбуки, буквари.
Ход деятельности:
Оргмомент: (показ картинок) назовите, что здесь изображено. (чайник, чашка, Чипполино, часы, цапля, цыган, цыпленок) Назовите первый звук, в словах.
Основная часть. 1) Характеристика и артикуляционный уклад звука Ч, (Ц)
Изолированное произношение.
2) Игра «Поймай звук»
(выделение звука Ч из звукового ряда)
(выделение звука Ц из звукового ряда)
3) Игра «Внимательные ушки»
а) выделение звука Ч (Ц) в начале слова; б) выделение звука Ч (Ц) в конце слова;
в) в середине слова.
4) Игра «Определи место звука в слоге, слове»
(че, чи, ча, ач, ёч, еч, чижик, чай, чёлка, чудо, чайник
Це, цу, ца,цо, ац, иц, уц, цирк, цоколь, цапля и др.)
Проговаривание слоговых дорожек, ча-чо-чу-чи, ач-оч-уч-яч
Ца-цу-цо-цы, ац-оц-уц-ыц
Произношение чистоговорок
5) Игра «Поймай слово»
хлопни один раз, если услышишь слово со звуком Ч
топни один раз, если услышишь слово со звуком Ц
Физпауза: Игра на координацию движений в пространстве.
6) Игра «Внимательные ушки»
Определить первый звук в слове – сигнальные флажки.
7) Анализ и синтез слогов, слов:
Чай, часы, ключ, почка цапля, огурец, отец, и др.
составление графических схем, (составление и чтение слов из букв разрезной азбуки);
8) Ориентировка на листе бумаги (работа в тетради, графический диктант, печатание буквы Ч (Ц)
9) чтение слогов, слов по букварю.
Итог.