НАДЕЖДА АНТОНОВА
Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»
Цель.
Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая правила;
развивать двигательные навыки (ловкость, быстрота, выносливость, а так - же мелкую моторику и находчивость;
учить выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление;
воспитывать уважение друг к другу;
учить выполнять дыхательные упражнения, упражнения на расслабление;
воспитывать уважение друг к другу;
учить видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста „Встречаем солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы
: солнышко, корзинка с палочками жёлтого и оранжевого цвета.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, послушайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….
Дети.
Солнце.
Дети.
Солнце, солнце ярче грей!
Приходи сюда скорей!
Воспитатель.
Не появляется что – то солнышко. Предлагаю пойти на встречу.
Пойдём солнышко встречать?
Дети.
Да.
Воспитатель
. Я предлагаю вам встать друг за другом и вперёд. Внимательно смотрите перед собой: там, где дорожка широкая, можно идти по нескольку человек (гурьбой, а если дорожка сужается, идите друг за другом; на пути будут встречаться камешки, через камешки шагайте, высоко поднимайте ноги. По мостику переходим, встречаются лужи, перепрыгиваем. Вот извилистая горная тропа и идти надо медленно и аккуратно.
Воспитатель
. Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли.
А вот и солнышко, она нас встречает.
Сколько солнышек на небе?
Оно находится высоко или низко? Далеко или близко?
Какое оно? (Тёплое, горячее, палящее.)
Пальчиковый игротренинг.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(Потянуться руками вверх, встать на носки.)
Яркие лучики к нам протяни.
(Вытянуть руки вперёд, ладонями вверх.)
Ручки мы вложим в ладошки твои
(Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Покружиться парами.)
Вместе с тобой мы пойдём на лужок.
(Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки.)
Там мы все вместе, встанем в кружок.
(Образовать круг.)
Воспитатель.
Солнышко предлагает нам позагорать.
Упражнения.
1. Погреем на солнышке руки. Поднимайте их выше, поворачивайте ладони к солнцу, пусть оно согреет каждый палец.
2. Ложитесь на спину, поднимайте ноги выше, пятки к солнышку. Загорают наши пятки.
3. Загораем со всех сторон. Поворачивайтесь на живот и снова на спину. Полежите на правом боку и снова на левом.
4. Снова погреем руки. (Повторить первое упражнение.)
5. Попрыгаем – погреемся: на двух ногах, на одной ноге, с одной ноги на другую.
Воспитатель.
Что – то солнышко у нас невесёлое. Давайте с ним поиграть! У меня волшебная корзина, а в ней солнечные лучики. Предлагаю взять по одному лучику – палочку жёлтого и оранжевого цвета. Те, кто взял жёлтые палочки, встают в одну колонну, те, у кого оранжевые, - в другую.
Первый ребёнок держит картинку с изображением солнца, остальные по солнечному лучику. По сигналу, первые игроки бегут вперёд до определённого места, кладут картинку на пол, бегом возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Остальные участники выкладывают солнечные лучики вокруг солнца.
Побеждает та команда, выполнившая задания первой.
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей!
Вот,вот, вот – левей, левей!
Убежал на потолок
Прыг да скок, прыг да скот.
(Воспитатель направляет зеркало пониже, дети стараются поймать.)
Воспитатель.
Предлагаю встать в хоровод вокруг своего солнышка и поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Звучит музыка, мы превратимся в солнечные лучики,
будем прыгать и бегать по залу. Как только услышите (запись шума дождя.)звук дождя, должны вернуться к своему солнышку и крепко взяться за руки.
Воспитатель
. Ребята, послушайте загадку, что вы ещё можете встретить на полянке.
В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский (Жук.)
Имитационное упражнение.
На лужайке по ромашкам,
Жук летал в цветной рубашке.
(Взмахи руками за спиной с небольшим приседанием.)
Жу-жу-жу, жу-жу,жу (Наклон вперед, вернуться в исходное положение.)
Я с ромашками дружу. Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Я с ромашками дружу.
И. п. : ноги слегка расставлены, руки за спиной, слегка округлены. Взмахи крыльями – руками, наклоны вперед (произносим Жу-жу-жу, жу-жу-жу). Вернуться в исходное положение. Повторить
Игра «Солнышко и тучки»
В стороне стоят дети – «тучки». Дети – «Солнечные зайчики» двигаются по залу подскоками под музыку.
Ребёнок («солнечный зайчик»)
Солнечные зайчики
Скачут по дорожке,
Солнечные зайчики,
Берегите ножки!
Тучка по небу гуляет,
Наших зайцев догоняет.
Ребёнок. («тучка»).
Если только догоню,
Всех ребят защекочу!
(Солнечные зайчики убегают, тучки их догоняют. Пойманных зайчиков щекочут.)
Дыхательное упражнение.
Воспитатель. Дети, давайте встанем все в круг, подуем на тучки, чтобы они улетели и больше к нам не возвращались.
Наступает вечер, солнышко уходит отдыхать. Завтра оно вернётся и снова будет нас согревать.
Я предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель.
«Ребята, сядьте на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко. Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова.