Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе»

Анастасия Воробьева
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе»

Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе

1. Орг. Момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок к вам пришёл гость. Он не может справиться с заданиями и просит вас помочь ему. А вы сами догадаетесь сейчас, почему он не может сам справиться. (вывешивается иллюстрация Незнайки). Правильно, это Незнайка, давайте поможем ему выполнить задания.

2. Артикуляционная гимнастика.

- Теперь послушайте историю про Незнайку и повторяйте за мной движения: (артикуляционная гимнастика, дети держат в руках зеркала)

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе“» размещена в разделах

Проснулся сегодня Незнайка, выглянул в окно и увидел, что светит яркое солнышко. Улыбнулся Незнайка (упражнение №улыбка 5 раз). Почистил зубы (упражнение “ Чистим зубки” 5 раз.) Решил он пойти погулять. Вышел Незнайка на улицу и увидел горку (упражнение “горка” 5 раз). А потом заметил качели, решил он на них покачаться (упражнение “Качели”, поднимание и опускание лопатообразного языка к верхней и нижней губе при раскрытом рте, вверх-вниз, всё выше и выше. (под счёт 5 раз).

Устал Незнайка, проголодался, и решил пойти домой попить чай с блинами. Испечём блины (удерживаем язык расслабленный на нижней губе под счёт, 5 раз). Потом он налил чай в чашечку, покажем, какая у него была чашечка (упражнение “Чашечка”, под счёт 5 раз. А чай-то был горячий. Подуем на чашечку, чтобы не обжечься. (дуем 5 раз).

3. Сообщение темы занятия.

- Молодцы, ребята! А теперь посмотрим, какие же задания принёс наш гость.

_ Угадаем, с какими звуками мы сегодня будем работать:

А) этот звук лишний: г, ж, л, с, м. Почему звук С лишний?

Б) этот звук есть в каждом слове: мышь, шапка, шуба, мишутка.

- Сегодня мы с Незнайкой работаем со звуками [С] – [Ш] – будем их сравнивать и различать.

4. Образование, характеристика и сравнение звуков.

Итак, следующее задание. Расскажем Незнайке, как правильно произносить звук С и Ш, пользуясь артикуляционными профилями. (Дети по очереди рассказывают артикуляцию звуков).

- Что общего в произнесении этих звуков? (Возд. струя встречает преграду, голосовые связки не работают). Значит, что будет общее в характеристике звуков? (согласные, глухие)

- В чём отличие произнесения звуков? (положение языка, его подъём, положение губ)

- Дайте характеристику звукам. (дети дают характеристику звукам).Обращаем внимание детей, что для обозначения этих звуков используем одинаковый символ – синий квадратик. Характеристика одинаковая.

5. Связь звука и буквы.

- Какой буквой на письме обозначаем звук С? (Буквой эс)

- Какой буквой на письме обозначаем звук Ш? (буквой ша)

- Вспомните, на что похожи эти буквы, вспомните, какие учили стихи про эти буквы.

6. Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим наши пальчики к письму. Возьмите в руки маленькие мячики. “Слепим” снежки, покатаем между ладошек.

7. Работа в тетрадях. Чистописание

- Откройте тетради, посмотрите на буквы, которые я вам написала, возьмите в руки карандаш, зачеркните лишние буквы, кроме С и Ш.

С С О с ш Ш е Е С Ш Щ ш щЭ С

- напишите на следующей строке красиво, чтобы научить правильно писать Незнайку наши буквы.

8. Развитие фонематического слуха, связь звука и буквы.

- Давайте научим Незнайку слушать внимательно. Я называю звуки, потом слоги, потом слова, а вы записываете только букву С или Ш в тетрадях.

С, ш, ш, с, ш, са, ша, су, шо, ши, шапка, суп, крыша, крыса, Соня, хвост, волос, Шура.

- Проверим работу. Взяли в руки простой карандаш, ставим под написанными буквами + или -. (Дети проверяют работу в парах, один ученик читает написанные буквы, обращаем внимание, что имена надо было писать с большой буквы).

9. Физминутка. Развитие фонематического слуха. (игра с мячом)

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем. (сделать 2 раза)

- А теперь покажем Незнайке какие мы ловкие, как умеем ловить и бросать мяч, повторяя правильно слоговые дорожки.

Логопед бросает мяч и произносит слоговые ряды, дети внимательно слушают, ловят мяч, воспроизводят ряды слогов.

СА- ША- ША-СА

СО-СО-ШО-СО

ШУ-ШУ-СУ-СУ

ШИ-ШИ-СЫ-ШИ (чтение слоговых таблиц)

10. Работа над звуковым составом слова, развитие фонематического слуха, развитие языкового анализа и синтеза.

- Следующее задание, которое приготовил Незнайка. Звуки рассыпались, составьте слово: К, Р, Ы С, А. (дети выкладывают схему слова на партах) Молодцы, ребята, вы научили Незнайку делать схему слова.

- А теперь послушайте, какое предложение составил Незнайка:

НА ГЛАЗАХ У ДЕТВОРЫ КРЫСУ КРАСЯТ МАЛЯРЫ.

- Скажите, может Незнайка что-то перепутал?

Что красят маляры? (крышу)

- Какие звуки перепутал Незнайка? (С-Ш)

- Произнесите предложение правильно. Назовите слова, которые отличаются одним звуком, так можно заменять звуки?

Запишите в тетрадь, подчеркните буквы, которыми они отличаются. Объясните смысл слов. Придумайте предложения с этими словами. (Запись в тетрадь крыса-крыша)

- Начертите в тетради карандашом на следующей строке схему своего предложения. Отметьте буквы С и Ш в словах предложения.

11. Закрепление.

- Незнайка приготовил вам задание на карточках, но он, как всегда пропустил буквы. Нужно вставить в слова буквы С и Ш.

Возьмите в руки маркер. Я говорю задание, а вы отгадываете слово и вставляете буквы.

- Однозначное число? (___е___ть)

- Имя и мальчика, и девочки? (___а___а)

- Маленькая баранка? (___у___ка)

- Хвойное дерево в лесу? (___о___на)

- Настольная игра? (___а___ки)

12. Итог занятия.

Молодцы, ребята! Вы все задания Незнайки выполнили. Чему мы сегодня научили Незнайку?

- Какие звуки сравнивали?

- Чем похожи эти звуки?

- Чем различаются?

- Зачем учили Незнайку сравнивать эти звуки и буквы? (Чтобы не смешивать при письме и чтении).

НЕЗНАЙКА ДАРИТ ВАМ МЕДАЛЬКИ С НАДПИСЬЮ: “ ЗНАЙКИ”.

Публикации по теме:

Анализ логопедической деятельности на логопедическом пункте АНАЛИЗ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ Пункте МБДОУ детский сад «КОЛОБОК» уч. 2016-2017г. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ- Исправить дефекты.

Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб»Дидактическое пособие в логопедическом кабинете «Мудрый дуб» Пособие: «Мудрый дуб» для детей 3-7 лет• Дидактическое пособие для развития речевых способностей воспитанников • Дидактическое пособие для.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 10:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация [с]-[ш] на логопедическом занятии в 1 классе»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД