Горбачева Жанна Константиновна
Дидактическое пособие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «Путешествие в мир звуков, букв и слов»
▼ Скачать + Заказать документы
по звуковой культуре речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир звуков, букв и слов»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Дидактические игры и пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Важной задачей по формированию звуковой культуры речи и обучению грамоте в работе с детьми подготовительной группы является совершенствование фонематического слуха:
• Учить называть слова с определенным звуком
• Находить слова с этим звуком в предложении
• Определять место звука в слове
ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ
Развитие у дошкольников звуковой стороны речи
Ознакомление и закрепление основ грамоты
ЗАДАЧИ
• Знакомить и закреплять знания детей о звуках : гласных, согласных
• Находить слова на заданный звук
• Учить и закреплять умение проводить звуковой анализ слов, определять местонахождение звука в слове (в начале, середине или конце слова)
• Придумывать слова, соответствующие схеме
• Закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове
• Развивать умственные способности и познавательную активность дошкольников
Дидактическое пособие «Путешествие в мир звуков, букв и слов» состоит из:
- 165 карточек с изображением различных предметов
- 33 карточек-окошек для паровозика с изображением букв русского алфавита для нахождения слов на определенный звук
- карточек-окошек для паровозика для определения слов с различной слоговой структурой
- карточек для определения местонахождения звука в слове
- кружки синего и красного цветов для определения гласных и согласных звуков
- 3 карточки в форме паровозика
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ с использованием пособия
«Найди пассажиров для паровозика»
Цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком
«Выполни правильно»
Цель: помочь детям освоить звуковой анализ слов

«Помоги пассажирам найти свой поезд»
Цель: закреплять умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове

«Цепочка слов»
Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

«Отгадай загадку»
Цель: Развивать речевое внимание и фонематический слух.
Воспитатель выставляет в ряд картинки: лодка, утка, кукла, лук (последняя обратной стороной).
Воспитатель. Какое слово получится, если произнести первые звуки слов-названий и сложить их? (Лук.)
Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил. После этого воспитатель показывает слово-отгадку.
Выставляется другой ряд: морковь, аист, курица, мак (последняя обратной стороной). Дети отгадывают слово и объясняют, как они это сделали.

«Подбери слова, близкие по звучанию»
Например, юла-пчела, елка-иголка
Цель: Развитие умения различать слова, близкие по звуковому составу, находить рифмующиеся слова.

«Где звук?»
(в начале, середине или конце слова)
Цель: закреплять навык определения места звука в слове

«Какого звука не хватает?»
Цель: Совершенствовать у детей навыки звукового анализа
Взрослый подбирает картинки со словами, раскладывает их на столе и называет, заменяя
нужный звук паузой.
Ребенок должен догадаться, что это за слово, с помощью соответствующей картинки и
определить пропавший в нем звук.
Например, пи[ ]ама - пропал звук [ж], вок[ ]ал -звук [з]
«Третий лишний»
Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук
Из трех картинок дети должны убрать ту, в названии которой нет звука [ш] :
шина, ландыш, белка; шапка, гармошка, пила;
голубь, шуба, неваляшка; мыши, банан, пушка.

Дидактическое пособие может широко использоваться как в учебной деятельности, так и в игровой, помогает разнообразить занятия и поддерживать интерес детей на протяжении длительного времени.