Наталья Чижикова
Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»
▼ Скачать + Заказать документы
Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический слух. Представленные дидактические игры важны для воспитания звуковой культуры речи детей, подготовки их к обучению грамоте, способствуют общеречевому развитию дошкольников.
Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте „Звуковой фланелеграф“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Фланелеграф, ковролинограф
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Несмотря на большое разнообразие методической литературы, дидактических пособий, не исключается поиск новых эффективных методов работы. Именно использование разнообразных форм и методов работы приводит к эффективности в устранении речевых нарушений.
Перед вами игра для детей дошкольного возраста, направленная на автоматизацию и дифференциацию звуков. Кроме того, игра поможет детям развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление, обогатить словарный запас, овладеть грамматическими нормами речи, навыками звукового анализа и синтеза, а так же развитию связной речи.
Многофункциональное пособие «Звуковой фланелеграф» для детей подготовительной к школе группы. Данный материал будет полезен воспитателям, родителям воспитанников. Игра повышает интерес детей к выполнению заданий, что улучшает и ускоряет усвоение материала, развивает коммуникативные навыки, учит детей сотрудничать.
Цель пособия :
• учить определять место звука в слове, количество звуков в заданном слове, дифференцируя согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные, соотносить звук и букву, упражнять в делении слов на слоги.
• активизировать мыслительные процессы: зрительное и слуховое восприятие и внимание, логическое мышление;
• развивать память, внимание, речь;
• развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;
• создать эмоционально-положительный настрой.
Карточки крепятся на фланелеграф. Играть можно как на столе, так же фланелеграф можно расположить на стене. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе. В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.
Применение:
• как часть занятия;
• во время индивидуальной работы с детьми;
• во время самостоятельной деятельности детей.
Игра «Самый зоркий», или «Кто быстрее».
Цель: развитие произвольного внимания и памяти.
Для этой игры необходимо иметь набор карточек с буквами и слогами. Детям на несколько секунд под счет: «Раз, два, три - внимательно смотри!» - показывается та или иная буква. Затем среди других 7-8 букв. Побеждает тот, кто первым назовет и покажет нужную букву.
Возможны варианты: аналогичная работа может производиться со слогами.
Задание:
•Найти, показать и прочитать нужный слог.
•Найти слог с такой же согласной, но чтобы согласный звук был мягким. ( Например: слог «НА» - находим «НЯ».)
Игра «Слоги рассыпались»
Детям предлагается из данных слогов составить слова. Слова могут быть на разную тему. Например, в канун нового года могут быть «новогодние» слова.
Игра «Подбери правильно»
Цель: научить детей делить слова на слоги, определять количество слогов, определять ударный слог.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух.
2. Формировать навык слогового анализа слова.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
Описание игры:
Воспитатель дает задание определить количество слогов в слове. Сначала «прохлопать в ладоши» слово и правильно поставить слоги. Карточки крепятся на фланелеграф.
В игру можно играть отдельно с одним ребенком, так и с несколькими детьми.