Наталья Мамошина
Дидактическое пособие по сенсомоторному развитию для детей раннего возраста «Чудо-юбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее важен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, формирования представлений о внешних свойствах предметов: их величине, форме, цвете, положении в пространстве, развитие мелкой моторики рук – это важный показатель физического и нервно-психического развития.
Темочки:
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
При выполнении действий с предметами решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными восприятиями в сложные
интегрированные образы и представления.
Успешное формирование умственных способностей ребенка во многом определяется уровнем сформированности сенсомоторного восприятия малышей.
Цель дидактического пособия :
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
1. Формировать представления о цвете, форме, величине предметов.
2. Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими название предметов, обозначающими форму, цвет, величину, размер.
4. Развивать у детей эмоциональный отклик на знакомые объекты, желание участвовать в игре, добиваться положительных результатов.
5. Воспитывать желание познавать окружающий мир.
6. Воспитывать терпение, усидчивость, настойчивость, внимание, воображение, целеустремленность.
Методика создания пособия :
Для изготовления данного пособия необходимо взять кусок плотной ткани 2,8 м 1,4 м, сложить пополам, выкроить полусолнце. От угла в обе стороны откладывается по 20 см. и соединяется полукругом, проводится линия. От этой линии вниз отмеряется длина юбки (1м, проводится линия полукругом и выкраивается. Детали юбки прострачиваются по боковому шву и обрабатываются.
Отдельно выкраивается пояс (8см 90 см) и притачивается по верхнему срезу юбки; оставляется проем (2 см) для того, чтобы вставить резинку.
Нижний срез юбки обрабатывается атласной лентой.
Для аппликации на юбку используются кусочки разноцветной, различной по фактуре, ткани, кусочки липучей ленты разного размера и цвета, шнурки, наклейки, кусочки линолеума, войлока, пуговицы разного размера и цвета, кружева, тесьма, кнопки, замки, бусы, кусочки разноцветной кожи, кусочки меха, леска, погремушки, синтепон, разноцветные шарики разного размера, прищепки.
Содержание дидактического пособия :
Педагог одевает юбку, демонстрирует ее и рассказывает детям, как закрыть окошки в домике, посадить цветы на полянке, завязать бантик кукле, расстегнуть карман и найти там игрушки. С дерева можно снимать яблоки и вновь из прикреплять при помощи липучек; на веревочку защелкивать прищепки, нанизывать на леску бусы (сначала хаотично, затем – по цвету и по размеру); крепить на полянке грибочки – большие и маленькие, ягодки, насекомых и т. д.
Игровые приемы работы с дидактическим пособием :
1. «Кто в домике?»
Предложить ребенку открыть дверь (замочек) в домике. Здесь живет кукла Маша. После этого, вместе с ребенком, сочинить историю про девочку Машу.
2. «Встреча с ежиком»
Из леса к Маше пришел ежик. Предложить ребенку сорвать с яблони яблоки (угостить ежика). Прикрепить к иголкам на липучей ленте.
3. «Путешествие куклы Маши»
Предложить ребенку соединить вагончики с паровозом при помощи крупных, мелких пуговиц и липучей ленты. Кукла путешествует на поезде с остановками на лужайке (собирает цветы, возле озера (ловит рыбок, прикрепленных на кнопки).
Дидактическое пособие «Чудо-юбка» рекомендуется использовать педагогами ДОУ для работы с детьми раннего возраста по сенсомоторному развитию.