Татьяна Фельде
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Чудо-юбка времён года»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание».
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Цели деятельности педагога:
- продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их, использовать названия цветов в речи;
- учить понимать слова «цвет», «такой» «не такой», «разные»;
- закреплять умение распознавать плоские геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник);
- обогащать и расширять словарный запас;
Публикация «Дидактическая игра по сенсорному развитию „Чудо-юбка времён года“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические и сенсорные фартуки и юбки
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2015
- развивать мелкую моторику рук, визуальные чувства, тактильные ощущения, стериогностические чувства, обоняние.
Для создания юбки пришлось не много потрудиться!
Игру можно использовать как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем дошкольном возрасте. В младшем возрасте, используя игру, в совместной деятельности с детьми, мы знакомим и учим, а в старшем ведется работа по закреплению знаний и умений детей (зависит от ЗУН детей). Игра используется не только индивидуально, но и в НОД («Познание» - ФЦКМ, «Коммуникация» - художественная литература и т. д.). В настоящее время я работаю на младшей разновозрастной группе и Чудо – юбка является очень хорошим сюрпризным моментом! Вариантов игры большое количество, приведу несколько примеров…
Варианты игры:
«Что лежит в корзинке?»
Цель: учить детей на ощупь определять, что находится внутри фрукта, развивать органы чувств (осязание, обоняние - стериогностические).
Ход игры.
Предложить ребенку рассмотреть фрукты и на ощупь определить, что в них.
«Сравни грибы»
Цель: закреплять умение сравнивать геометрические фигуры, пользуясь приемом приложения их друг к другу; закреплять цвет; развивать умение узнавать геометрические фигуры на ощупь, и называть их.
«Сделай снеговика»
Цель: учить различать большой и маленький круги, закреплять цвета (белый, синий, развивать мелкую моторику рук.
«Найди место листочку»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом, учить различать, использовать названия цветов в речи; учить понимать слова «цвет», «такой» «не такой», «разные».
«Где должен расти цветок?»
Цель: продолжать знакомить детей с цветом, учить различать, использовать названия цветов в речи; учить понимать слова «цвет», «такой» «не такой», «разные».
«Узнай по описанию»
Цель: продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их, использовать названия цветов в речи.