Татьяна Пудикова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Для образования более совершенных и обобщенных способов ориентировки в свойствах предметов мною был изготовлен дидактический материал, на основе которого были разработаны следующие дидактические игры.
«Помоги ёжику»
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развивать зрительное восприятие цвета; действовать по инструкции, выделяя цвет и называя его.
Ход игры
В корзинке у ёжика собраны грибы разного цвета. Предложить детям помочь ёжику разложить грибы в тарелки.
Дети должны разложить грибы (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета) в тарелочки того же цвета.
«Весёлый счёт»
Цель: Накапливать у детей цветовые впечатления, закреплять умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова «такой», «не такой», счёт до 5.
Ход игры
Белочка собрала на зиму грибы.
Предложить детям:
1. Посчитать сколько грибов собрала белочка всего?
2. Сколько грибов красного, жёлтого, синего цвета?
«Букет для мамы»
Цель: Развивать зрительное восприятие цвета и его оттенков. Учить действовать по инструкции.
Ход игры
Детям предложить собрать букет для мамы.
Дать задания:
1. Собрать цветы одного цвета
2. Собрать букет из цветов, того цвета, который назвал воспитатель
«Дом для зайцев»
Цель: Закреплять умения определять предметы разной величины (> <, формы и цвета; учить действовать по инструкции.
Ход игры
На магнитной доске воспитатель выкладывает (>) дом для > зайца. Спрашивает из каких геометрических фигур и какого цвета он собрал дом? Какого размера получился дом для > зайчат.
Итак: для > зайца > дом
для < зайчат < домики
«Подбери фигуру»
Цель: Учить детей обследовать предметы разной формы и цвета, учить использовать обозначенные свойства геометрической фигуры (цвет, форма, размер); Развивать творческое воображение.
Ход игры
1. Вариант. Предложить ребёнку выбрать понравившуюся для него карточку и с помощью геометрических фигур выложить рисунок по образцу.
2 Вариант. Предложить ребёнку, с помощью различных геометрических фигур, составить свой рисунок.