Юлия Зарубина
НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста «На прогулку к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста
"На прогулку к озеру"
Цель:
• Знакомство с пальчиковым и ладошковым рисованием.
• Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
• Закрепить знание цветов: красный, синий, зеленый, желтый.
• Развитие речи.
• Закрепление гигиенических навыков.
Материал:
• ватман,
Публикация «НОД по сенсомоторному развитию с детьми раннего возраста „На прогулку к озеру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• краски - гуашь,
• штемпельные подушки,
• бумажный кораблик,
• тазик с водой и полотенце.
Методы:
• проблемная ситуация,
• практический метод,
• словесный,
• наглядный.
Ход занятия
Дети играют в игровых уголках. Воспитатель вносит в группу маленькую бумажную лодочку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что я нашла!
Дети: Ой, лодочка!
Воспитатель: Правильно, маленькая бумажная лодочка! А все лодочки плавают по воде. Наша лодочка волшебная, надо для нее найти и озеро волшебное. Ну, что пойдем искать озеро?
Дети: Да, пойдем!
По маленькой дорожке шагают наши ножки
Топ-топ-топ-топ!
По большой дороге идут большие ноги
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Подходят к столам. На одном лежит ватман, окрашенный голубым, на другом столе краски, штемпельные подушки, тазик с водой, полотенца на стульчике.
Воспитатель: Ребята, смотрите, озеро! Но что-то оно у нас не очень веселое! Нашей лодочке будет здесь скучно! Надо найти ей друзей! Кто у нас живет в воде?
Дети: Рыбки!
Воспитатель: Правильно, рыбки! Надо нам нарисовать рыбок. Так, а что у нас тут стоит? Ванночки с краской, подушечки для печатанья. Если ручку мы макнем, нарисуем мы ладошку. Ну-ка, попробуем!
Воспитатель берет свою руку, опускает на штемпельную подушечку и ставит отпечаток на лист (ватман).
Мы возьмем с тобой ладошки,
Вот-так, вот-так!
Обмакнем их в чудо - краску,
Вот-так, вот-так!
На листе бумаги синей,
Вот-так, вот-так!
Нарисуем чудо-рыбок,
Вот-так, вот-так!
Дети поочередно, каждый, рисует (ставит) отпечатки ладошками.
Воспитатель: Какие у нас красивые рыбки получились! А какого они цвета?
Алия: Красная!
Азалия: У меня зеленая рыбка!
Даниил: А моя желтая!
Воспитатель: Но мы еще что-то с вами забыли нарисовать! На речке у нас травка растет, и песочек лежит. Травка у нас зеленая, а песочек желтый. Обмакнем мы пальчики и попробуем нарисовать, интересно, что у нас получится!
Дети и воспитатель пробуют, и у них получается травка и песок.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какое у нас озеро красивое получилось! Можно нашу лодочку пускать, но сначала надо ручки помыть. Где наш тазик, и полотенца!
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги вправо! Брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенцем пушистым вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель: Ручки мы с вами помыли, а теперь можно и лодочку по озеру плыть пускать!
Пальчиковая игра "Лодка".
Маленькая лодочка по озеру плывет,
На прогулку, лодочка малышей везет!
Воспитатель: Ну, вот и лодочка и озеро вместе. Попрощаемся с ними, нам в путь обратный, в сад пора!
Большие ноги шли по дороге
ТОП-ТОП-ТОП-ТОП!
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ-топ-топ!