Валентина Дегтярёва
Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления всех сторон речи : фонематической, лексической,грамматической. Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психологического развития ребёнка. Малыши большую часть времени проводят в игре, чере которую знакомятся с окружающей их жизнью, приобретают первые навыки и умения. и чтобы занятия были более интересными и увлекательными, я изготовила дидактическое пособие "Лэпбук", которое поможет мне в игровой и непринужденной форме решить важнейшие задачи по развитию речи у детей раннего возраста.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук“ для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook)- в дословном переводе с английского значит "наколенная папка", или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.
В пособии информация представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленикими книжками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нём собирается материал по какой- то определённой теме.
В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать лэпбук.
Преимущества лэпбука :
Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребёнок найдет себе задания по силам.
Это пособие помогает детям запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. За счёт наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Ознакомившись более подробно с пособием, я поняла, что его можно использовать с детьми практически любого возраста, во всех видах детской деятельности: на занятиях, в прцессе деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать это пособие и попробовать поработать с ним.
Для изготовления лэпбука нам необходимо :картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, старые открытки, скотч, прищепки.
На первом этапе мы делаем замеры лэпбука и обклеиваем его.
Затем надо распечатать картинки,наклеить их на картон, обклеить скотчем.
На сладующем этапе делаем кармачики и разложить картинки по карманам, сделать титульные картинки на развороте, привязать верёвочкидля того, чтобы лэпбук закрывался.
Цели: 1. Накопление пассивного словаря, переход к активному словарю.
2. Формирование грамматической стороны речи.
3. Воспитание звуковой культуры речи.
4. Ознакомление схудожественной литературой.
5. Расширение представлений об окружающем мире.
Задачи: - Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;
- Развивать речевую активность, разговорную речь;
- Обогащать словарь детей.
В лэпбук входят дидактические игры :
1. "Назови сказку"
Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках. Развивать интерес к русскому народному творчеству.
2. Мини картотека "Пальчиковые игры для малышей"
Цель:Развитие речи детей через развитие мелкой моторики.
3. "Что как звучит?"
Цель: Развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков, развивать артикуляционный аппарат, упражнять в произношении звукоподражаний.
4."Что кто ест?"(Дидактическая игра с прищепками)
Цель: Активизировать в речи детей глаголы "ест", "клюёт", "грызёт", "жуёт".
5. "Чей это голос?"
Цель: Формировать умения детей различать животных по звукоподражанию.
6. "Действия"
Цель: Активизироватьпассивный и активный словарь детей.
7. "Чей малыш?"
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.
8. "Угадай- ка"
Цель: Учить детей отгадывать загадки, активизировать речемыслительную деятельность.
В ближайшее время я планирую добавить в" Лэпбук" новые дидактические игры и чистоговорки.
Ожидаемый результат:
Благодаря занятиям с дидактическим пособием "Лепбук" у детей значительно вырастет познавательный интерес, любознательность. Обогатиться словарный запас детей. Количество понимаемых слов значительно возрастёт.
Интенсивно развивается активная речь детей. С лово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельноезначение. Разовьётся желание выполнять совместные игровые задания. Дети продолжат осваивать названия окружающих предметов, название животных, научатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Совершенствуется регуляция поведения в результате общения взрослых с ребёнком.