Папки-передвижки

Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте (9 фото)

Валентина Дегтярёва
Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Ранний возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления всех сторон речи : фонематической, лексической,грамматической. Развитие речи в раннем возрасте является актуальной, так как речь является ведущим процессом психологического развития ребёнка. Малыши большую часть времени проводят в игре, чере которую знакомятся с окружающей их жизнью, приобретают первые навыки и умения. и чтобы занятия были более интересными и увлекательными, я изготовила дидактическое пособие "Лэпбук", которое поможет мне в игровой и непринужденной форме решить важнейшие задачи по развитию речи у детей раннего возраста.

Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук“ для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте

Лэпбук - сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук (lapbook)- в дословном переводе с английского значит "наколенная папка", или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое.

В пособии информация представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленикими книжками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В нём собирается материал по какой- то определённой теме.

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска может стать лэпбук.

Фото «Лэпбук»

Преимущества лэпбука :

Лэпбук- отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как индивидуально, так и с подгруппой детей. В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребёнок найдет себе задания по силам.

Это пособие помогает детям запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. За счёт наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Ознакомившись более подробно с пособием, я поняла, что его можно использовать с детьми практически любого возраста, во всех видах детской деятельности: на занятиях, в прцессе деятельности взрослого и ребёнка, в самостоятельной деятельности детей. И я решила сделать это пособие и попробовать поработать с ним.

Дидактическое пособие  для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте - фото

Для изготовления лэпбука нам необходимо :картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, старые открытки, скотч, прищепки.

На первом этапе мы делаем замеры лэпбука и обклеиваем его.

Затем надо распечатать картинки,наклеить их на картон, обклеить скотчем.

На сладующем этапе делаем кармачики и разложить картинки по карманам, сделать титульные картинки на развороте, привязать верёвочкидля того, чтобы лэпбук закрывался.

Цели: 1. Накопление пассивного словаря, переход к активному словарю.

2. Формирование грамматической стороны речи.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

4. Ознакомление схудожественной литературой.

5. Расширение представлений об окружающем мире.

Задачи: - Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках;

- Развивать речевую активность, разговорную речь;

- Обогащать словарь детей.

В лэпбук входят дидактические игры :

1. "Назови сказку"

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми знания о русских народных сказках. Развивать интерес к русскому народному творчеству.

2. Мини картотека "Пальчиковые игры для малышей"

Цель:Развитие речи детей через развитие мелкой моторики.

Фото №1 Ранний возраст это период активного усвоения ребёнком разговорного языка становления всех сторон речи фонематической лексической грамматической

3. "Что как звучит?"

Цель: Развивать речевое внимание детей, закреплять правильное произношение звуков, развивать артикуляционный аппарат, упражнять в произношении звукоподражаний.

4."Что кто ест?"(Дидактическая игра с прищепками)

Цель: Активизировать в речи детей глаголы "ест", "клюёт", "грызёт", "жуёт".

Фото №2 Развитие речи в раннем возрасте является актуальной так как речь является ведущим процессом психологического развития ребёнка

5. "Чей это голос?"

Цель: Формировать умения детей различать животных по звукоподражанию.

6. "Действия"

Цель: Активизироватьпассивный и активный словарь детей.

Фото №3 Малыши большую часть времени проводят в игре чере которую знакомятся с окружающей их жизнью приобретают первые навыки и умения

7. "Чей малыш?"

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей.

8. "Угадай- ка"

Цель: Учить детей отгадывать загадки, активизировать речемыслительную деятельность.

Фото №4 и чтобы занятия были более интересными и увлекательными я изготовила

В ближайшее время я планирую добавить в" Лэпбук" новые дидактические игры и чистоговорки.

Ожидаемый результат:

Благодаря занятиям с дидактическим пособием "Лепбук" у детей значительно вырастет познавательный интерес, любознательность. Обогатиться словарный запас детей. Количество понимаемых слов значительно возрастёт.

Интенсивно развивается активная речь детей. С лово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельноезначение. Разовьётся желание выполнять совместные игровые задания. Дети продолжат осваивать названия окружающих предметов, название животных, научатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Совершенствуется регуляция поведения в результате общения взрослых с ребёнком.

Фото №5 Дидактические игры дидактическое пособие Лэпбук которое поможет мне в игровой и непринужденной форме решить важнейшие задачи по развитию речи у детей раннего возраста Фото №6 Публикация Дидактическое пособие Лэпбук для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте размещена в разделах Дидактические игры Лэпбук по развитию речи
Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста»Дидактическое пособие «Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста» Елена Жаровских. Дидактическое пособие " Лэпбук по развитию речи детей младшего дошкольного возраста". Данное дидактическое пособие будет.

Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики»Дидактическое пособие для развития речи и эмоциональной сферы детей своими руками «Смайлики» Описание: дидактическое пособие предназначено для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками старшего возраста,.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Дидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 летДидактическое пособие из ткани для развития речи и мелкой моторики «Домашние и дикие животные» для детей 2–3 лет НОД: Развитие речи. Познавательное развитие. Возраст:2 года - 3 года Ожидаемые результаты:сформированное представление о домашних и диких.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 23:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Лэпбук» для развития речи детей в раннем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дегтярёва (УИ 1574112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД