Татьяна Вотинцева
Дидактическое пособие «Времена года и месяцы» для игр с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Вотинцева Т. А. и Корнева О. С.
Представляем вашему вниманию свое наглядное пособие «Времена года и месяцы»
Пособие изготовлено из пластиковых бутылочек (йогурт, обвязанных нитями крючком и украшенными соответственно временам года и месяцам.
Публикация «Дидактическое пособие „Времена года и месяцы“ для игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Сначала мы (воспитатели, работающие на группе) изготовили несколько куколок для игр, затем появилась идея использовать их в дидактических играх и добавили еще.
Каждая куколка может рассказать о себе, в каком времени года она живет, какая стоит погода, что происходит с окружающим в это время, чтобы дети прочувствовали и ярко представили себе полную картину сезона.
Определяем какое сейчас время года, месяц и эта куколка остается с нами…
Такое пособие будет интересно детям на протяжении всего дошкольного возраста.
С ним можно решать дидактические задачи :
• Познакомить с временами года (младший дошкольный возраст)
• Познакомить с месяцами года (младший дошкольный возраст)
• Закрепить знания о временах года и месяцах (старший дошкольный возраст)
• Систематизировать последовательность времен года и месяцев года (старший дошкольный возраст)
• развивать диалогическую и монологическую речи
• Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разном времени года.
А также:
• знакомить и закреплять порядковый и количественный счет, состав числа
(Первый месяц года – январь, второй – февраль, сколько месяцев составляет каждое время года и т. д)
• Формировать понятие о пространственных отношениях (сначала, потом, слева, справа, между и т. д. Какой месяц стоит между январем и мартом)
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
Это пособие можно использовать в таких играх как «Когда это бывает?», «Подбери братья-месяцы», «Назови соседей», «Какой месяц лишний», «Назови какой месяц сначала, какой потом», «Мое любимое время года», «Приметы времени года», соотносить описание природы в стихах с временем года, использовать при театрализации сказки «Двенадцать месяцев».