МААМ-картинки

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки» (10 фото)

Светлана Геннадьевна
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения

Задачи:

*Познакомить детей с процессом изготовления ткани.

*Рассказать, что для того, чтобы получить готовое изделие, трудится большая группа людей (хлопкоробы, прядильщицы, ткачи, портные и др.).

*Закрепить умение подбирать слова – профессии к карточкам, добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя.

*Побуждать детей к желанию высказать своё мнение в ходе совместной работы.

Публикация «Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения „Путешествие ниточки“» размещена в разделах

*Развивать тактильные ощущения путём обследования различного вида и качества тканей (гладкая, шероховатая, мягкая, тонкая, толстая, пушистая, мнущаяся).

*Развивать творчество, фантазию в составлении узора на образцах из ткани. Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые детали.

*Развивать зрительное восприятие, умение различать цветовые оттенки.

*Способствовать успешному овладению зрительно – двигательными действиями.

*Продолжать развивать остроту зрения, глазомер.

*Воспитывать интерес и уважение к людям – труженикам, желание трудиться.

Словарная работа : хлопок, прочная нить, художник – модельер.

Материал: хлопок, вата, парные картинки о профессиях, катушки ниток по количеству детей, вырезанные трафареты платьев из картона, цветные шнурки – для детей младшей подгруппы, трафареты платьев из ткани и готовые детали для составления узора – для детей старшей подгруппы, клей, кисточки, клеёнка, салфетки, магнитная доска, ткань разного вида и качества, плоскостная кукла Таня.

Ход:

- Ребята, я для вас приготовила интересную игру, хотите поиграть?

Сейчас я произнесу слова знакомой вам считалки, а вы в это время возьмёте себе карточку и станете, а кем, мы узнаем позже.

«На златом крыльце сидели:

царь, царевич, король, королевич,

сапожник, портной…

- Говори поскорей, кто ты будешь такой?

(Ребята называют профессию человека, изображенную на карточке).

А теперь найдите пару своей карточке.

(Дети выбирают карточку с инструментами, соответствующими выбранной профессии).

- Ребята, послушайте: врачь, пожарный, строитель, космонавт, фермер, продавец, что я назвала? (профессии). А что такое – профессия?

- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Когда вы вырастите, вы выберете себе любимое дело, которое будет доставлять вам самим радость и приносить пользу людям. А кем вы мечтаете стать сейчас? (ответы детей).

- Дети, а в считалке прозвучало слово «портной» - кто это такой? (человек, который шьёт одежду).

- Правильно. У меня осталась ещё одна карточка, посмотрите, кто это? Да, это портной. Кто хочет найти пару этой карточке? (вызвать желающего). Портной шьёт для нас одежду, он одевает нас и зимой, и весной, и осенью, и летом. Посмотрите, какие мы все красивые. А из чего шьётся одежда? (из ткани). Подойдите к столу, посмотрите, какое разнообразие тканей. Какие виды ткани вы знаете? (шерсть, ситец, драп, мех). Ткань отличается не только расцветкой, но и своим качеством. Потрогайте ткань на ощупь. Какая у кого ткань? (рассказы детей).

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Таня. Как – то она спросила у мамы, откуда у неё взялось платье? И мама ей рассказала… А вы хотите послушать её рассказ? (да).

«Жил был хлопок. Он рос на поле и вырос вот таким (показать хлопок). У него есть коробочка, а в коробочке пушок. Возьмите его в руки. Какой он? (мягкий, белый, пушистый). Затем хлопок с поля собрали хлопкоробы и отправили на прядильную фабрику, где его переработали (очистили от соринок, распушили (расчесали) и спряли нитки. Я сейчас попробую скрутить ниточку…. Но она получается толстая, короткая, а на фабрике эту работу выполняют специальные машины. поэтому нитки получаются тонкие, прочные и длинные (показать)- вот такие.

- Возьмите себе катушку ниток, посмотрите, как плотно нитки намотаны, размотайте, а теперь попробуйте смотать на катушку (работа детей).

-Затем нитки попадают на ткацкую фабрику, где из них ткачи ткут ткани, а художники придумывают расцветку и узоры. Вот такие ткани получаются из белых ниток (показать виды ткани).

-Эти ткани везут на фабрику по пошиву одежды, а там уже модельер придумал фасон, раскройщик раскроил ткань, а швея пошила платье для девочки Тани- вот такое.

- Вот какая длинная цепочка полезных дел получается, прежде, чем Таня получила своё платье.

-Понравился вам рассказ? У Тани много платьев, посмотрите на них (показ).

Упражнение для глаз:

Зажмурить глаза, открыть- жёлтое платье, зажмурить, открыть- зелёное и т. д.

Поморгаем мы немножко (моргание).

Найдите глазами воротник на платье, рукав, оборку (прослеживающее движение глаз).

-А вы хотите стать портными, модельерами сами?

Физминутка.

«Вы, наверное, устали? Да?

И поэтому все встали.

Мы с высокой нашей полки

Взяли нитки и иголки,

Платье вместе будем шить,

Но сначала – раскроить.

Швы сошьём мы на машинке,

Станет платье, как картинка.

После платьице примерим,

Хорошо ль сидит, проверим.»

- Немного отдохнули, можно и за работу приниматься.

Малыши пойдут в мастерскую, где работают портные. Вам нужно «сметать» платья, подобрав по цвету ткани нитки (подбор ниток по цвету платья и шнуровка).

А старшие дети станут художниками- модельерами. Пройдите в свою мастерскую. Я предлагаю вам из готовых форм, деталей создать свой узор, проявить творчество.

-Выполняйте работу аккуратно, чтобы нашей Тане понравились новые платья.

(Самостоятельная работа детей).

Итог.

- Посмотрите, ребята, у Тани пополнился гардероб- столько новых платьев. Да и малыши постарались на славу. У наших портных и художников хороший вкус. И ещё хочу вам сказать: «У вас золотые руки».

Вот такой вырос хлопок.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»

Хлопок попал на прядильную фабрику.

Фото «Путешествие ниточки»

А нитки на ткацкий станок.

Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения - фото
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения Задачи Познакомить детей с процессом изготовления ткани Рассказать что для того чтобы получить готовое изделие трудится большая группа людей хлопкоробы прядильщицы ткачи портные и др Закрепить умение подбирать слова профессии к карточкам добиваться от детей полных ответов на вопросы воспитателя Побуждать детей к желанию высказать своё мнение в ходе совместной работы Публикация Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения Путешествие ниточки размещена в разделах Конспекты занятий

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры "Ателье мод"

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

Дидактическая игра " Для каждой профессии-свои инструменты"

Фото №2 Конспекты для коррекционных групп Нарушение зрения
Публикации по теме:

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Лебеди» Цель: 1. вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней; 2. закреплять умение детей работать пластилином.

Конспект для проведения индивидуальной коррекционной работы для ребенка с нарушением зрения «Цветные головоломки» Программные задачи: 1. Развитие зрительного восприятия (цвет) 2. Развитие мышления (группировка предметов по цвету) 3. Развитие речи 4.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «Овощи» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему : "Овощи" Учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему «День Победы» Конспект НОД в старшей группе для детей с нарушением зрения на тему: «День Победы» Подготовила и провела Учитель-дефектолог МБДОУ.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство»Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве в средней группе для детей с нарушением зрения «Лесное путешествие» Занятие по ориентировке в пространстве в средней группе. «Лесное путешествие» Коррекционные цели: -Развивать пространственную ориентировку.

Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов» Консультация для воспитателей «Особенности восприятия детьми с нарушением зрения величины предметов».Отражение величины как пространственного.

Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском садуКоррекционная работа с детьми с нарушением зрения в детском саду .

Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения»Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрения» Методическая разработка. Взаимодействие с родителями, имеющими ребенка с нарушением зрения. «Имитация нарушенного зрен я».Часто возникает.

Автор публикации:
Конспект интегрированной работы в разновозрастной группе с детьми с нарушением зрения «Путешествие ниточки»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД