Ушнурцева Анна
Дидактическая игра — речевой кубик «Рассказик»
Речевой кубик – «Рассказик».
Направленность: речевое и познавательное развитие.
Предназначение: в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
Цель:
Расширять и активизировать словарный запас, способствующий познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста, развитие фонематического слуха, памяти.
Задачи:
1. Развивать речь детей:
Публикация «Дидактическая игра — речевой кубик „Рассказик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
• вызвать речевую активность, умение правильно строить фразу, последовательно излагать мысли, научить составлять развернутый описательный рассказ.
• Развивать умение описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы.
• Активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
• Расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. (игры на обобщающем кубике).
• Расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости.
• Закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
• Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов
2. Развивать познавательные способности детей, формирование мыслительных процессов в ходе выполнения заданий. Закреплять знания детей о домашних и диких животных; о фруктах, овощах; о транспорте; о геометрических фигурах; сказках.
3. Развивать и совершенствовать тонкую двигательную координацию кистей и пальцев рук.
Материал: пластмассовые кубики :
Игра проводится в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнению задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.
Ход игры:
Ребенок рассказывает что видит на одной из сторон кубика, раскрывая кубик перед ним появляются новые картинки, воспитатель задает вопросы, ребенок по картинкам отвечает.