черкасова вера
Конспект НОД по аппликации «Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе.
Тема: «Кубик -раз, кубик-два, вот и башенка!»
Цель: Познакомить детей с формой -квадрат, с цветом -синий. Провести сравнительный анализ предметов большой, меньше, маленький.
Задачи: развивать индивидуальные творческие способности детей.
Закреплять правильные приемы наклеивания
Учить сравнивать размер квадратов, находить самый большой, поменьше и маленький.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Кубик — раз, кубик — два, вот и башенка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать их личностные качества: отзывчивость, трудолюбие, самостоятельность, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: игрушки: кукла -мальчик, карлсон и кубики синего цвета и разного размера. Квадраты для магнитной доски. Картон, заготовки для аппликации, клей ПВА, кисти, салфетки.
Ход занятия:
На ковре: Из кубиков разного размера выстроена башня. Воспитатель берет куклу- мальчика и начинает беседу с детьми от лица этой куклы: - Здраствуйте ребята! Меня зовут Петя, я сижу у вас вон на той полке! Пока вас не было в группе, я немножко поиграл с кубиками посмотрите, что у меня получилось!
Затем воспитатель берет другую игрушку- Карлсона и говорит от его лица: привет малыш! И вы ребята здраствуйте! А что это ты здесь построил? Башню. А можно мне поиграть с тобой, я тоже хочу построить башню, можно я возьму у тебя вот этот кубик, достает самый нижний, и башенка- рассыпалась. Воспитатель спрашивает у ребят: - почему башня сломалась? Ответы детей.
А давайте поможем Пети построить новую башню. Какой кубик нужно поставить вначале? Какой потом? И какой самый верхний? А если мы поставим наоборот? Ответы детей.
Физ. Минутка:
Гномы строят новый дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём. - (руки вперёд, ладонями вверх)
За столами: воспитатель показывает кубик синего цвета и спрашивает у детей что это? Ответ. Затем берет квадрат синий, и выясняет у детей на что он похож, как называется эта фигура? Ответ.
А какой это цвет? Ответ.
Объясняет детям задачу: что они будут выполнять аппликацию из цветной бумаги, на картоне с помощью клея и кисти.
-давайте соберем башенку из квадратов которые у вас на столе. Начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Воспитатель делает показ на доске.
Дети собирают башни у себя на картоне, воспитатель проверяет правильность.
А сейчас мы будем учиться приклеивать детали к картону.
Переворачиваем нижний квадрат на обратную сторону, набираем на кисть немного клея и промазываем середину квадрата и ближе к краю, переворачиваем на картон, и прижимаем салфеткой.
Анализ работ:
Вы славно потрудились, вот какие башенки у вас получились!
Кубик ровный, аккуратный,
Он со всех сторон квадратный,
Хочешь – башню, хочешь – дом
Мы с тобою соберем.