Людмила Макарова
Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры слова, а также для развития познавательных процессов у детей).
Публикация «Дидактическая игра для развития всех компонентов речи „Волшебный кубик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2019
Оборудование:
Дидактическое пособие представляет собой кубик с прозрачными кармашками на каждой стороне и комплект игр-карточек.
Предлагаемые игры:
1. «Угадай звук, подбери слово». Карточки с изображением символов гласных и согласных. Ребёнок, глядя на выпавший, на кубике символ, называет звук, придумывает слова с этим звуком.
2. «Кто больше». Предметные картинки. Ребенок должен подобрать к изображаемому предмету как можно больше слов-действий или слов-признаков.
3. «Подбери предмет по форме». Карточки с изображениями геометрических фигур. Ребёнок должен назвать предметы, имеющие такую же форму, как фигура на карточке, согласовывая её с названием предмета.
4. «4 лишний». Карточки (на каждой изображены 4 предмета, три из которых относятся к одной классификационной категории). Ребёнок находит лишний предмет и объясняет, почему он лишний.
5. «Назови предлог, придумай предложение». Карточки со схематичными изображениями предлогов. Ребёнок, глядя на выпавшую схему, называет предлог и составляет с ним предложение.
6. «Подбери предмет по цвету». Карточки с изображением цветовых пятен. Ребёнок должен назвать предметы, которые имеют такой же цвет, как выпавшая на кубике карточка.
7. «Подбери картинку». Карточки с изображениями различных предметов, схемы слоговой структуры слов. Подобрать к выпавшей на кубике схеме подходящую картинку. Подобрать к выпавшей на кубике картинке подходящую схему.
8. Кубик может быть главным атрибутом на занятии. С помощью кубика можно связать все части занятия. Поворачивая кубик, можно выполнять разные задания. Загадай-ка – отгадывание загадок, собирай - ка – обобщающие слова, исключай-ка- 4 лишний, шутил-ка - загадочные предметы.