локтева нина
Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:
• Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
Публикация «Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.
Осуществление данного проекта невозможно без создания условий для воспитания будущих железнодорожников в детском саду.
Для этого в младших группах педагоги используют игровые пособия — легкие геометрические модули, обтянутые кожей, которые легко переставляются в процессе преобразования пространства и дидактические игры, выполненные по собственной разработке.
К изготовлению игр привлекаем также родителей. Это и живописные коврики со съемными элементами изображений, которые с помощью кнопок, «липучек» или петель с пуговицами могут преобразовываться, и игры, выполненные из бросового материала (многими специалистами замечено, что детям нравится всё новое, нестандартное, необычное).
Считаем, что такие игры позволяют малышам не только преобразовывать окружающую среду, но и способствуют их развитию в целом.
Цель: развитие речи и мелкой моторики.
Ход игры: на столе раскладываются маленькие предметы (разнообразные фигурки из киндер-сюрприза) на расстоянии 5-7 см друг от друга. Передвигая фишку (паровозик, нужно не задев объехать все препятствия, называя предмет.
Цель: развивать зрительную память. Закрепить основные геометрические фигуры.
Ход игры: ребёнку предлагается картинка, накрытая сверху белым листом с одним отверстием. Если ребёнок не может угадать изображение, ему предлагается та же картинка, накрытая листом с двумя отверстиями. И так до тех пор, пока ребёнок не назовёт, что изображено на картинке.
Цель: Закрепить основные цвета, закрепить понятия «налево», «направо».
Ход игры: ребёнку предлагается подобрать паровозик к карточке соответствующего цвета. По ходу игры необходимо обратить внимание ребёнка на то, в какую сторону едет паровоз (налево, направо).
Цель: развивать зрительную память.
Ход игры: Ребёнок выбирает себе понравившуюся картинку и начинает складывать пазлы.
Примечание: пазлы состоят из 3-12 частей. Не рекомендуется использовать иллюстрации карикатурного характера, с искаженными пропорциями.
Цель: закрепить основные цвета; уметь различать и называть величины (большой, средний, маленький). Развивать мелкую моторику.
Ход игры: перед ребёнком выкладывают пробки от пластиковых бутылок разного цвета и величины. Затем предлагают «подобрать» колёса к паровозику по величине и цвету, накладывая пробки на отверстия соответствующего цвета.
«Гусеница»
Цель: развитие мелкой моторики, цветовосприятия. Также используется в качестве массажной дорожки (наполнитель – горох, деревянные палочки).
Ход игры: детям предлагают заплести косички, завязать бантики. Глазки и губки на пуговках.
Ход игры: детям предлагают пройти по полянке, собрать грибы, цветы. Можно пересадить ёлочки (все детали на пуговицах).
Ход игры: детям предлагают расцепить вагончики, развести мост, посадить пассажиров или собрать паровоз (детали паровоза на липучках).
Ход игры: детям предлагают закрутить крышки по краю в определенном чередовании цветов.
Ход игры: по краю нашиты разноцветные шнурки, которые можно учиться завязывать на бантик или переплетать.
Ход игры: ребёнку предлагают объединить резинкой пуговицы того же цвета.
Ход игры: можно предложить развести мост через речку (на рисунке слева, открыть домики, расшнуровав их, и посмотреть кто там живёт (на рисунке справа).