Татьяна Мельниченко
Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"ВЕСЁЛЫЕ ЛЯГУШАТА"
Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, расположенных в ряд; пользоваться словами: столько, сколько, поровну, много, мало, один, больше, меньше.
Материал: карточки, на которых изображены четыре листочка кувшинки, пять лягушат.
Содержание:
На столе лежат лягушата с карточками, на которых приклеены листочки. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Летом в болоте
Вы её найдёте,
Зелёная квакушка
Кто это? (лягушка)
Публикация «Дидактические игры по закреплению понятия количества для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
После чего воспитатель просит детей показать левую руку. Левой рукой дети придерживают карточку, а правой раскладывают лягушат. На каждый листочек кувшинки - по одной лягушке.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Сколько лягушек?
- Много.
- Сколько листочков?
- Много.
- Чего больше: листочков или лягушат?
- Лягушек.
Ход игры может варьироваться.
"ОРЕШКИ ДЛЯ БЕЛОЧЕК"
Цель: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах.
Материал: карточки, на которых изображены в ряд четыре белочки, для каждой карточки по пять орех.
Содержание:
Перед детьми на столе карточки, на которых изображены четыре белочки и по пять орешков.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белочка)
Воспитатель предлагает детям угостить белочек орехами.
После выполнения задания воспитатель спрашивает: "Чего больше, орехов или белочек?"
"КАКИХ КРУГОВ БОЛЬШЕ?"
Цель: упражнять детей в сравнении количества предметов в трёх группах.
Материал: кружочки четырёх цветов.
Содержание:
На столе - разное количество разноцветных кругов. Воспитатель спрашивает: каких кругов больше всего? Дети проверяют ответы, перекладывая круги одного цвета с кругами других цветов.
При повторном проведении игры необходимо изменить количество кругов в каждой группе.
"МУХОМОРЫ"
Цель: учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова: много, мало, столько же и тд.
Материал: картинка мухомор, карточки, на которых ножки от грибов и шляпки в количестве 5 штук для одной карточки.
Содержание:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку показывая картинку с изображением мухомора:
Полюбуйся алой шляпкой,
С белой россыпью на ней,
Полюбуйся. погляди,
Но в лукошко не клади! (мухомор)
Воспитатель предлагает рассмотреть на карточках ножки от мухоморов.
- Сколько ножек от грибов?
- Много.
Затем воспитатель предлагает детям на каждую ножку надеть шляпку.
Далее воспитатель задаёт детям вопросы:
- Что можно сказать про ножки и шляпки? Сколько их? и тд.
Ход игры может изменяться.