Валентина Гладкова
Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка–детский сад
№ 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского муниципального района Приморского края
Тема: «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила: воспитатель Гладкова В. В.
2017 г.
Слайд №2
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Цель: накопление сенсорных представлений, знакомство с цветом.
Задачи:
-Формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно — настольные игры.
-Формировать полноценное восприятие окружающего мира.
-Формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет.
-Упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название, но разные по цвету, или большой мяч - красный, маленький — синий.
Слайд №3
Проведение дидактических игр включает :
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления о них);
- объяснение хода и правил игры.
Слайд №4
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы:
Игра: «Из каких фигур состоит?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их).
Слайд №5
«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
Слайд №6
«Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).
Слайд №7
Дидактические игра и упражнение на закрепление понятия величины:
Игра: «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки либо другую геометрическую фигуру начиная от самого большого кружка).
Слайд №8
Дидактическая игра и упражнение на закрепление понятия величины:
Игра: «Покажи большое животное и маленькое».
Игра: «Соедини шнуровкой большое животное с маленьким».
Слайд №9
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
Слайд №10
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета)
Слайд №11
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:
Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет и форму для предмета)
Слайд №12
Игра: «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет и форму для предмета)
Слайд №13
Дидактические игры со шнуровкой :
Игра: «Зашнуруй»
Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
Слайд №14
Игра: «Цветные колпачки, палочки»
Цель: Закрепить умение действовать с предметами и раскладывать колпачки, палочки по одинаковому цветовому признаку.
Слайд №15
Игра: «Подбери крышку»
Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.
Слайд №16
Игра: «Подбери крышку»
Цель. Закреплять умение детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить со словами такой, не такой.
Слайд №17
Игра: «Найди пару»
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвета.
Слайд №18
Игры, в которых ярко выражены: цвет, форма, величина (мозаика, конструкторы, пазлы, кубики, пирамиды, строительный материал).
Слайд №19
Игры, в которых ярко выражены: цвет, форма, величина (мозаика, конструкторы, пазлы, кубики, пирамиды, строительный материал).
Слайд №20
Работая над этой темой не первый год, могу отметить, что при систематической работе в соответствии с перспективным планом, при тесном контакте с родителями, показатели овладения детьми сенсорными способностями оказываются достаточно высокими.
Дети умеют:
- выделять ряд свойств и качеств и называть их:
* величина (большой, маленький, одинаковые)
* форма (круг, квадрат, треугольник)
* вес (легкий, тяжелый)
* свойства материалов (прочность, твердость, мягкость)
* структура поверхности (гладкая, шероховатая)
- группировать предметы по величине, форме, цвету.
- сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием наложения и приложения.
- различать геометрические фигуры, используя зрение, осязание.
- собирать целое из 4-6 частей.
- в дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.
Слайд №21
Спасибо за внимание