Татьяна Мельниченко
Дидактические игры по закреплению понятия «величина» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"ТРИ МЕДВЕДЯ"
Цель: упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.
Материал: силуэты трёх медведей, комплекты карточек трёх размеров: стулья. чашки, ложки, кровати.
Содержание:
Воспитатель раздаёт детям по комплекту карточек одного вида: три ложки, три стула и тд. рассказывает: "Жили - были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Кладёт силуэт Михаила Ивановича).Какой он по размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький).
Воспитатель предлагает детям разложить карточки трём медведям, обращая внимание на размер.
Публикация «Дидактические игры по закреплению понятия „величина“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Игру можно обыграть задавая вопросы.
"БУСЫ"
Цель: уметь сравнивать две группы предметов по величине, раскладывать фигуры в определённой последовательности, развитие внимания.
Материал: бусы, большие и маленькие кружочки красного. синего, жёлтого и зелёного цветов, карточки. на которых нарисована полоска - нитка.
Содержание:
Перед детьми на столе лежат большие и маленькие кружочки и карточки с изображением нитки.
Воспитатель загадывает детям загадку про бусы:
Сестрички на одной нитке живут,
А нитка разорвётся - сестрички разбегутся.
Что это? (бусы)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель показывает им бусы и предлагает самим сделать бусы.
Сначала игру можно проводить с определённым одним цветом, затем задание усложнить - перемешать бусины и предложить выложить бусины в определённой последовательности, обращая внимание на цвет и размер.
"ТРИ КРУГА"
Цель: учить сравнивать геометрические фигуры по величине и цвету. употреблять в речи слова: больше, поменьше, маленький.
Материал: три круга разной величины и цвета: жёлтый - большой, синий - поменьше, красный - самый маленький на каждого ребёнка.
Содержание:
У детей по три круга разной величины. Воспитатель предлагает детям сравнить их по величине, а затем разложить сначала в убывающем порядке. а потом в возрастающем. Воспитатель спрашивает у детей:"Какого цвета самый большой круг, самый маленький?"
"ЁЛОЧКИ"
Цель: упражнять в сравнении предметов по высоте, используя слова: выше, ниже.
Материал: ёлочки большого и маленького размеров.
Содержание:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вызывает двух детей, предлагает им разные по высоте ёлочки и говорит:
В лес за ёлочкой пойдёте.
Ёлочки нам принесёте".
Дети повторяют слова, сравнивают ёлочки с теми, которые лежат на столе. Выбирают те, которые подходят, и приносят их.
Воспитатель уточняет у детей у кого ёлочка выше, у кого - ниже, какие они по высоте.
Задание повторяется несколько раз уже с другими детьми.