Елена Щеглова
Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться опытом по изготовлению дидактических игр своими руками.
Нахожу нужные картинки на сайтах интернета, распечатываю на цветном принтере, наклеиваю на картон, вырезаю, ламинирую скотчем. Получаются красочные, интересные для детей картинки.
Подбираю дидактические игры для этого возраста, некоторые придумываю сама.
Вот пример дидактических игр, которые использую в работе с детьми по познавательному и речевому развитию.
Публикация «Дидактические игры своими руками для детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Дидактическая игра «Накорми зверят»
Цель игры: закрепить знания о диких животных, о том чем они питаются, развивать словарный запас.
Материал: 5 больших карточек с изображение животных и подсказками кто что ест, в виде тени предметов; по 4 предметных карточки с изображением еды для животных.
Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «Это для кого?»
Ребенок должен сказать, например: «Это яблоко для ежа» и т. д.
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Цель игры: развивать словарный запас, зрительную память.
Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов, маленькие картинки с изображением таких же предметов
Описание: детям раздаются большие карточки, маленькие у воспитателя. Воспитатель показывает карточку и спрашивает: «У кого такой предмет?» Дети должны сказать, что нарисовано на картинке и положить карточку на такую же картинку.
Дидактическая игра «Одежда»
Цель: развивать словарный запас, формировать представления об одежде.
Материал: 5-6 больших картинок с изображением разных предметов одежды, маленькие картинки с изображением таких же предметов одежды.
Описание: аналогичное игре «Найди такой же предмет»
Разрезные картинки
Цель: учить составлять целый предмет из частей, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра «Построй башенку мишке»
Цель: учить различать основные цвета; закрепить понятия: верх, низ, учить счету до 4-х., развивать мелкую моторику рук.
Материал: картинки с изображением мишки с кубиками; по 4 квадрата основных цветов на каждого ребенка.
Описание: предложить ребенку построить башенку для мишки из кубиков сначала как хочет сам, затем можно усложнить задачу: внизу башенки поставить кубик красного цвета, затем синий, зеленый, желтый; менять место положения кубиков по указанию воспитателя.
Дидактическая игра «Найди шляпку для грибка»
Цель: дать представление понятий: большой, маленький, самый маленький; учить соотносить предметы по величине.
Материал: большие карточки с изображением ножек 3-х грибов разных по величине; картинки шляпок грибов, можно добавить дополнительные картинки (гусеницы, листочки) разных по величине.
Описание: предложить детям подобрать шляпки к грибам, также дополнительные предметы и разложить их.
Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»
Цель: учить соотносить предметы по форме и величине, обучать счету, развивать мелкую моторику рук.
Материал: карточки с изображением квадратов и прямоугольников «ящики», яблоки и груши по количеству квадратов и прямоугольников на большом листе.
Описание: предложить детям правильно разложить яблоки и груши: яблочки в квадрат, груши в прямоугольники.
Дидактическая игра «Пирамидка»
Цель: развивать мелкую моторику рук; закрепить умение различать и называть основные цвета.
Материал: картинки с изображением пирамидок-клоунов; кружки (можно пуговицы, крышечки от пластиковых бутылок) основных цветов.
Описание: предложить детям сделать «пуговички» клоуну, положить кружок такого цвета, как у колечка пирамидки-клоуна.
Игры с прищепками
Цель: развивать воображение, речь, мелкую моторику рук.
Материал: шаблоны предметов, прищепки.