Ольга Бородачева
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Осенние листья». Часть вторая
Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста, по развитию речи, для их реализования использую шаблоны осенних листьев!
Дидактические игры по развитию речи.
«Один- много»
Цель: Упражнять детей в словообразовании, развивать речь, обогащать словарный запас.
(Лист березы- листья березовые, лист дуба- листья дубовые, лист рябины- рябиновые листья, лист черемухи- черемуховые листья и другое).
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи „Осенние листья“, Часть вторая» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
«Опиши листья»
Предложить детям рассмотреть листья, описать их окраску, форму (круглые, резные, треугольником, обратить внимание детей на то, что есть листья простые (береза, клен, есть сложные (рябина, вспомнить с детьми какую функцию несет лист (орган воздушного дыхания и питания растения, в листьях происходит фотосинтез).
«Сказка про листик»
Цель: Развивать речь детей, учить фантазировать, придумывать простые предложения.
Детям предлагается взять лист с любого дерева и придумать ему имя, и небольшую сказку про путешествие листика, или предложить ребенку придумать, как листик мог попасть на землю.
Например: У мамы березки вырос один непослушный листик, мама его звала попрыгунчик. Он все время подпрыгивал на веточке. И вот однажды, когда солнышко стало греть реже, на улице похолодало, ветерок осенний подул и наш попрыгунчик, словно золотая монетка полетел на землю. В это время пробегал колючий ежик, и наш попрыгунчик прицепился к нему на иголки, и попал в гости к ёжику. Ёжик как раз готовился к зиме, у него в норке было очень много разных листиков, наш попрыгунчик со всеми подружился и остался жить у ёжика.
«Скажи ласково»
Цель: Учить детей использовать в речи существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Береза- березонька, дуб- дубочек, осина- осиночка, рябина- рябинушка, ива- ивушка, черемуха- черемушка, яблоня- яблонька.
«Писатель»
Цель: Развивать логически связную речь, закреплять названия деревьев.
Просим детей выбрать любой листик, который ему нравится и описать его по плану.
1 Что это?
2 С какого дерева?
3 Какого цвета?
4 Какой формы?
5 Почему листья опадают?
6 Кому листья нужны в природе?
Желаю всем удачи и добра, надеюсь мои идеи будут вам интересны!