Ольга Бородачева
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Осенние листья». Часть вторая
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию цикл игр для детей старшего дошкольного возраста, по развитию речи, для их реализования использую шаблоны осенних листьев!
Дидактические игры по развитию речи.
«Один- много»
Цель: Упражнять детей в словообразовании, развивать речь, обогащать словарный запас.
(Лист березы- листья березовые, лист дуба- листья дубовые, лист рябины- рябиновые листья, лист черемухи- черемуховые листья и другое).
«Опиши листья»
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию речи „Осенние листья“, Часть вторая» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Игры, дидактические пособия
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Предложить детям рассмотреть листья, описать их окраску, форму (круглые, резные, треугольником, обратить внимание детей на то, что есть листья простые (береза, клен, есть сложные (рябина, вспомнить с детьми какую функцию несет лист (орган воздушного дыхания и питания растения, в листьях происходит фотосинтез).
«Сказка про листик»
Цель: Развивать речь детей, учить фантазировать, придумывать простые предложения.
Детям предлагается взять лист с любого дерева и придумать ему имя, и небольшую сказку про путешествие листика, или предложить ребенку придумать, как листик мог попасть на землю.
Например: У мамы березки вырос один непослушный листик, мама его звала попрыгунчик. Он все время подпрыгивал на веточке. И вот однажды, когда солнышко стало греть реже, на улице похолодало, ветерок осенний подул и наш попрыгунчик, словно золотая монетка полетел на землю. В это время пробегал колючий ежик, и наш попрыгунчик прицепился к нему на иголки, и попал в гости к ёжику. Ёжик как раз готовился к зиме, у него в норке было очень много разных листиков, наш попрыгунчик со всеми подружился и остался жить у ёжика.
«Скажи ласково»
Цель: Учить детей использовать в речи существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.
Береза- березонька, дуб- дубочек, осина- осиночка, рябина- рябинушка, ива- ивушка, черемуха- черемушка, яблоня- яблонька.
«Писатель»
Цель: Развивать логически связную речь, закреплять названия деревьев.
Просим детей выбрать любой листик, который ему нравится и описать его по плану.
1 Что это?
2 С какого дерева?
3 Какого цвета?
4 Какой формы?
5 Почему листья опадают?
6 Кому листья нужны в природе?
Желаю всем удачи и добра, надеюсь мои идеи будут вам интересны!