Филиппова Ольга
Дидактические игры по развитию ориентировки в пространстве для детей младшего возраста с амблиопией и косоглазием
«Кто где находится»
Цель: Учить обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя: впереди, сзади, слева, справа.
Материал: Игрушки или картинки с реальными изображениями домашних птиц
Ход игры : Посмотрите, кто собрался на лужайке. (педагог заранее расставляет предметы или картинки на места) Отгадай мои загадки.
Раньше всех встает,
«Кукареку» — поет. (Петух.)
—Где стоит петушок? (Впереди всех.)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Публикация «Дидактические игры по развитию ориентировки в пространстве для детей младшего возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Ориентировка в пространстве
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
—Где стоит гусь? (За петухом.)
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица.)
— Где наша курочка находится? (Справа от нас.)
— А уточка? (Слева от нас.)
Ребенок сначала показывают местоположение птиц рукой, а затем с помощью педагога или самостоятельно словесно обозначают их пространственное положение.
«Найди яблоко, обведи»
Цель: Учить детей ориентироваться на листке бумаги, уметь выделять предмет из нескольких предложенных, определять место расположения
Материал: Изображение на листке бумаги несколько фруктов и овощей (количество зависит от возраста, карандаши
Ход игры : Посмотри внимательно на картинку. Что ты на ней видишь? Найди и покажи где находится яблоко? Что нарисовано рядом с яблоком? С какой стороны оно находится? Какого цвета бывает яблоко? Возьми карандаш подходящего цвета. Какого цвета карандаш ты выбрал? Обведи яблоко и раскрась.
«Собери дерево»
Цель: Учить детей составлять из частей целое, развивать пространственное восприятие
Материал: Части дерева из любого материала
Ход игры : На столе детали дерева. Педагог спрашивает, от чего эти детали? Смотрите наше дерево от ветра распалось и может погибнуть. Давайте соберем дерево и снова его посадим?
Где находится ствол у дерева? Внизу
А веточки с листочками? Вверху (Педагог следит за правильным размещением деталей, после их приклеивания)Можно использовать способ наложение в случае если ребенок затрудняется.