Елена Чувилина
Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Кукла проснулась.
Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета.
Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.
Ход игры. Воспитатель показывает ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и её нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а воспитатель сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей воспитатель задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?».
2. Уложим куклу спать.
Цель: познакомить детей с предметами одежды, её деталями, рисунком, цветом.
Публикация «Дидактические игры „Одежда“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а воспитатель комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры воспитатель должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель отвечает сам.
3. Кто во что одет?
Цель: учить сравнивать одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой.
Ход игры. Воспитатель сравнивает одежду детей: «У Кати – платье, а у Яши – рубашка и брюки. У Катиного платья рукава короткие, а у Яшиной рубашки – длинные» и т. д. Ребенка воспитатель активизирует вопросами: «Какая одежда у Кати? А у Яши? Какого цвета Катино платье?» Если ребенок затрудняется, воспитатель сам отвечает на вопросы.
4. Назови ласково.
Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера.
Ход игры. Платье – платьице; майка – маечка; носки – носочки; сарафан – сарафанчик; рубашка – рубашечка.
5. Чего не хватает?
Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц; недостающие детали одежды: брючина, рукав, пуговицы.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям добавить недостающие детали одежды.