Галина Жигулина
Дидактические игры по познавательному развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Из чего сделано?»
Дидактическая задача : Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.
Публикация «Дидактические игры по познавательному развитию „Зима“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Зима
- Зима. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры : Воспитатель проводит короткую беседу до начала игры, уточняет знания детей о том, что все предметы сделаны из разных материалов; вспомнить какие они знают материалы, а также сделанные из них вещи.
Правила игры : Нужно на ощупь, узнать из чего сделан предмет, и рассказать о нем.
Усложнение: Пройти по комнате, найти предметы, сделанные из разных материалов и положить их на поднос, который сделан из того же материала.
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Что кому»
Дидактическая задача : Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Игровое правило: Называть профессию в соответствии с предметами труда. Вспомнить, где видели такого работника.
Ход игры : На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий - игрушки.
Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют кому что нужно для работы (молоток- он нужен столяру, плотнику).
Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.
Усложнение: Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – профессии.
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Не ошибись»
Дидактическая задача : Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей) об одном виде спорта.
Ход игры : У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе – в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры.
По этому принципу можно провести игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Где это можно купить»
Дидактическая задача : Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки.
Игровое правило: Соотносить предметы с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по принципу лото
Ход игры : Детям раздают маленькие картинки, каждый ребенок говорит, где в каком магазине это можно купить. Положить карточку на большую карту (магазин)
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Так бывает или нет?»
Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры :
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то,чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали горку из снега и стали кататься с нее на санках»
Дети придумываю сами небылицы.
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Узнай по описанию»
Дидактическая задача : Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Игровое правило: Отгадывает тот, на кого укажет водящий стрелочкой.
Ход игры : Воспитатель рассказывает:
- Прислала бабушка Наташе подарок. Смотрит Наташа: лежит в корзиночке круглое, гладкое, зеленое, а с одной стороны бока красное, откусишь его – вкусное, сочное. Растет на дереве. «Забыла как называется» - подумала Наташа. Дети, кто поможет ей вспомнить, как называется то, что ей бабушка прислала? (стрелочкой указывает на того, кто будет отвечать)
Такие разговоры-загадки воспитатель может вести о разных предметах и явлениях.
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Какое время года?»
Дидактическая задача : Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровое правило: Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.
Ход игры : У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?»
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Назови одним словом»
Дидактическая задача : Упражнять детей в классификации предметов
Игровое правило: Назвать три предмета одним словом, кто ошибается, платит фант.
Ход игры : Воспитатель объясняет правила игры :
- Я назову слова, а вы назовите все одним словом:
• стол, стул, диван, кровать – мебель
• ложка, кастрюля, тарелка – посуда
• автобус, маршрутное такси, грузовой автомобиль – транспорт
• малина, клубника, черника- ягоды
• роза, ромашка, василек – цветы
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Что было, если бы?»
Дидактическая задача : Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам.
Игровое правило: Слушать вопрос воспитателя и отвечать на него.
Ход игры : Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе»
- Почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?
(не заботилась о вещах, не ухаживала за ними).
- А теперь давайте поиграем в игру. Будем загадывать загадки об отношении к вещам. Начну я. «Что было бы, если бы дети все игрушки раскидали, разломали?
- А что было ба, если бы дети берегли игрушки, обращались бы с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали их после игры по своим местам? (ботинки не убрали на место, поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер)
Дети сами придумывают загадки.
Дидактическая игра по познавательному развитию (средняя группа)
«Так у нас. А как у вас?»
Дидактическая задача : Разъяснить детям, что вечернее время – это время после работы, когда взрослые возвращаются с работы, а дети из детского сада. Это время, когда вся семья собирается дома. Учить детей радоваться участию в семейных делах, разговорах, играх. Формировать добрые чувства к членам семьи
Игровое правило: Рассказать, как проходит вечер в семье.
Ход игры : Воспитатель предлагает рассказать детям, что бывает вечером у них дома.
Первым рассказывает воспитатель.