Получи документы

Дидактические игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания у детей 5–6 лет (продолжение)

Лариса Малышева
Дидактические игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания у детей 5–6 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько точек - столько звуков

Для игры требуется кубик, на гранях которого расположено разное количество точек (две, три, четыре, пять, шесть, ноль). Дети по очереди бросают кубик и называют слова, количество звуков в которых равно количеству точек на верхней грани кубика. В том случае, если выпадает ноль, игрок пропускает ход и передает кубик следующему игроку. За каждый неверный ответ игрок платит фант.

Подумай, не ошибись

Публикация «Дидактические игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания у детей 5–6 лет (продолжение)» размещена в разделах

Взрослый предлагает игрокам двух или трех команд выполнить несколько заданий, по результатам выполнения которых определяется команда-победитель.

- Назовите как можно больше слов, которые начинаются на последний звук слова «стол».

- Перечислите птиц, в названии которых был бы последний звук слова «сыр».

- Подберите и назовите такие слова, в которых первым был бы звук [к], а последним - [ш].

- Составьте такое предложение, в котором все слова начинались бы со звука [м].

- Придумайте собаке такую кличку, чтобы второй звук в ней был [у], а последний - [к].

- Найдите в комнате предметы, в названии которых второй звук - [у].

- Отгадайте, название какой ягоды начинается на звук [м], а заканчивается на [а].

- Назовите слова, у которых второй слог КА

- Как зовут кошку, если последний звук ее клички [а]?

- Чем угощали гостей, если в названии каждого блюда есть звук [р]?

- Кто назовет больше слов, которые заканчиваются на ОРТ?

- Кто назовет больше слов, которые начинаются с первого звука слова «лес»? И Т. д.

Молчанка

Карточки с цифрами 1, 2, 3 у каждого ребёнка. Перед началом игры из числа участников выбирается помощник ведущего - «наблюдатель». Затем педагог называет слово, а дети поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству звуков в данном слове. (Подбор слов может быть как произвольным, так и тематическим.) За неверные ответы «наблюдатель» раздает ученикам штрафные фишки. За каждую фишку по окончании игры необходимо выполнить то или иное задание.

Найди «вкусное» слово

Педагог говорит: «Мы сегодня будем отмечать день рождения куклы Наташи. Накроем стол к чаю, поставим побольше лакомств. Но, выбирая лакомства, помните, что их названия должны состоять только из двух или трех слогов».

Дети предлагают двухсложные и трехсложные слова - названия разных сладких блюд. Повторять то, что названо другими, нельзя.

Победителем игры считается ученик, назвавший слово-угощение последним.

Кто в каком домике будет жить?

Игру можно провести в форме соревнования команд. Перед началом игры педагог рисует на доске три домика, в которых будут жить разные животные. В первом домике - те, названия которых состоят из одного слога, во втором - из двух слогов, в третьем - из трех. Каждое названное командой животное обозначается условным значком в соответствующем домике. Дважды повторять названия животных нельзя.

Выигрывает та команда, которая придумает правильно и больше других слов-названий животных.

Цветочный магазин

Игровой материал - открытки с изображением цветов, которые выставляются на наборном полотне. Это «цветочный магазин», а цветные фишки в руках у детей - это «деньги». Педагог объясняет, что каждый может купить для себя цветы, только необходимо правильно рассчитаться с продавцом (его роль исполняет сам педагог или кто-то из детей, т. е. отдать за каждый цветок столько фишек «монет», сколько слогов в слове - названии цветка. Покупать цветы нужно по очереди. Выигрывает тот, кому удастся «купить» наибольшее количество цветов.

Слог - шаг

Ведущий (педагог или кто-то из детей) дает каждому игроку задание: «Сделай два шага вперед!», «Сделай три шага вперед!», «Сделай шаг вперед!». Игрок доложен подобрать слово, в котором столько слогов, сколько шагов ему предложено сделать, и четко произнести его по слогам так, чтобы каждому шагу соответствовал один слог.

Игровой жетон вручается правильно «прошагавшему» слово.

Продолжай!

У педагога в руках мяч. Произнеся какой-либо слог, он бросает мяч одному из игроков и говорит: «Продолжай!». Получивший мяч называет следующий слог так, чтобы получилось целое слово. Затем уже он, называя начало слова - первый слог, бросает мяч другому игроку и т. д.

Игрок, замешкавшийся с ответом или ответивший неправильно, платит фант.

Найди свой круг

На перемене или на прогулке педагог предлагает детям начертить три круга. В первый круг становятся те дети, в именах которых ударение падает на первый слог, во второй - те, в именах которых ударение на втором слоге, в третий - ударение на третьем слоге.

Педагог предлагает подумать, как можно изменить имена, чтобы дети могли перейти из одного круга в другой (Люда - Людмила, Галя - Галина, Саша - Александр и т. д.).

Победителем называется тот, кто смог предложить большее число вариантов изменения своего имени и неоднократно побывать в разных кругах.

Кто быстрее?

На доске в два-три столбика написаны слова (по количеству рядов-команд).

Игроки каждой команды по одному выходят к доске и в своем столбике напротив каждого слова отмечают цифрой количество слогов. За каждый правильный ответ команда получает очко. Дополнительные очки могут насчитываться за найденные у соперников ошибки.

Пол словечка за тобой!

Педагог, обращаясь по порядку к каждому ребёнку, произносит первый слог двухсложного слова. Ученик должен его закончить, назвав второй слог. Если он не может подобрать слово, то выбывает из игры, а слово заканчивает другой игрок. Назвав два или более словам, начинающихся данным слогом, он может выручить выбывшего из игры товарища и снова ввести его в игру.

Выигрывает тот, кто больше всех выручил друзей.

Составь слово

Дети составляют слова из предложенных педагогом слогов. Слоги могут быть представлены, например, в виде шаров или цветов, которые надо собрать в один пучок или букет.

Путаница

Создается игровая ситуация - Буратино неправильно составил из слогов слова, например:

ба-ры. ва-со, за-ко, ба-со-ка, ро-во-на и т. д.

Детям предлагается исправить ошибки и правильно составить слова из предложенных слогов.

Выигрывает тот, кто предложит большее число правильных вариантов составления слов.

Сложи имена

У каждого игрока - конверт с набором слогов: Ва, Све, Ге, То, Пе, Лю, Ро, Са, ля, та, на, ня, тя, ба, ма, ша.

Каждый игрок составляет из слогов, находящихся в его конверте, имена детей. Детям следует напомнить, что слог, начинающийся с большой (прописной) буквы, ставится в начале слова. Выигрывает тот, кто первым и без ошибок составит из имеющихся у него слогов имена.

Слоговая цепочка

Начиная игру, педагог записывает на доске двухсложное слово по слогам (например, ок-но). Далее игроки по очереди подбирают слова так, чтобы каждое слово начиналось с последнего слога предыдущего (ок-но;-но, но-ра, ра-на, на-вес.). Выигравшим считается тот, кто последним закончил цепочку и больше всех назвал слов.

Найди картинку к схеме

Ведущий предлагает детям установить соответствие между словами названиями предметов, изображенных на картинках, и соответствующими схемами слов. Это игровое задание может быть предложено детям как фронтально, так и индивидуально. По окончании игры подводится итог – кто точнее и быстрее всех установил соответствие схем и карти

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания у детей 5–6 лет (продолжение)
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 08:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на развитие фонематического слуха и слухового внимания у детей 5–6 лет (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Малышева (УИ 1775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД