Оксана Овчинникова
Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ
1. «Крупинки-придумки!»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики кистей рук, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету (при использовании различных круп).
Оборудование: различные виды круп (фасоль, рис, пшено и другие).
Ход игры: Сначала на поднос необходимо насыпать ровным слоем пшено (можно и другую крупу, а затем, используя красную фасоль, (так лучше выделяется контрастный цвет) придумывают и накладывают разные узоры, картинки.
Публикация «Дидактические игры, используемые в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
2. «Дорисуй недостающие части»
Внимательно рассмотреть образец, на всех остальных рисунках дорисовать недостающие детали.
3. «Симметричные фигуры»
Цель: Развитие коммуникативных склонностей, умения работать с партнером.
Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси: ребенок рисует справа (слева, если левша, взрослый - слева.
Договариваются, каким карандашом. Взрослый определяет исходные точки. Карандаши ставят одновременно в одну точку и проводят в одном ритме.
4.«Волшебный сундучок»
Цель: Игра способствует развитию тактильных ощущений, формированию навыков связной речи. В основе данной игры лежит один из любимых видов деятельности аутичных детей - разглядывание и изучение новых предметов.
Содержание: Красиво оформленный сундучок, содержащий различные мелкие предметы. Надо доставать из сундучка их, рассматривать, играть с ними. Фантазировать: где это пригодится и т. д.
Эту игру можно проводить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом.
5. «Найди отличие»
Цель: развитие умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (солнце, домик, цветок и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
6. Игра «Запомни фигуры»
Игра «Запомни фигуры» служит для развития памяти и внимания. Предложить ребенку запомнить последовательность из геометрических фигур, а затем попросите ее воспроизвести на пустых карточках.
7. «Узнай по контуру»
Игра поможет развить зрительную память детей. Распечатать карточки, на каждой из которых нарисовано несколько контуров разных предметов. Предложить ребенку проследить глазками по контурам и определить, какие предметы изображены на картинке.
8. Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Цель: Формировать умение подбирать крышки на основе сенсорного признака; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Материал: Крышки цветные
Ход игры: Предложить детям рассмотреть цветные крышки, попросить назвать цвет, затем предложить детям продолжить ряд крышечек.
9. Дидактическая игра «Назови три предмета»
Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Ход игры: Произнести слово, дети называют три предмета, которые относятся к этому слову. Например, «обувь». Какие три предмета можно назвать этим словом? («Сапоги, ботинки, туфли»). Педагог называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д., затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. В другой раз педагог называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом.
10. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Педагог говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.