Екатерина Черноусова Фефилова
Пособия, используемые в работе над предлогами
▼ Скачать + Заказать документы
«Отремонтируем поезд»
Цель: закрепить умение составлять предложения с заданным предлогом, добавлять пропущенный предлог в предложение.
Ход игры:
- Ребята, чего нет у поезда?
- Сейчас мы с вами найдём колёса и отремонтируем поезд. Обязательно запоминайте предлог, который я назову в задании.
- Твое колесо в коробке (на книге, под коробкой, под столом).
- Возьми колесо из пакета.
- Назовите предлог, который был в вашем задании.
Публикация «Пособия, используемые в работе над предлогами» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
- У меня предлог ….
- Составьте предложения с заданным предлогом. Кто составит, тот и колесо приклеит.
- Поезд мы отремонтировали – можно и в путешествие отправляться, но у нас нет билетов. А билет купит тот, кто выполнит задание: добавьте пропущенный предлог в предложение и выбирайте соответствующую схему предлога.
Дети вышли … детского сада. Мама каталась … коньках. Самолёт взлетел …. лесом. Котёнок уснул …. диваном. Масло положили … кашу.
«Волшебный цветок»
Цель: закрепить умение составлять предложение по предметной картинке с заданным предлогом.
Ход игры:
- Ребята, приехали мы на поезде на поляну, а тут растёт волшебный цветок. Что – то он загрустил, а улыбнётся он нам, если мы правильно выполним задание: я буду показывать схему предлога, вы выбираете соответствующую картинку и составляете предложение.
- Молодцы, все справились с заданием. И цветочек нам улыбнулся.
«Заколдованный сундучок»
Цель: упражнять детей в составлении предложений по предметной картинки и заданному предлогу.
Ход игры:
- Посмотрите, злая волшебница заколдовала сундучок у гномов, давайте поможем его открыть. Посмотрите внимательно на замочки, на них изображены схемы предлогов. Снять замок сможет только тот, кто назовёт предлог.
- Теперь мы сможем открыть сундучок. Ребята, а здесь картинки – это гномы приготовили для вас сюрприз.
- Составьте предложения по картинке и схеме предлога.
«Солнышко и тучки»
Цель: развивать слуховое внимание, закрепить умение составлять предложения с предлогами.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите, солнышко уснуло. А вы хотите, чтобы оно засияло ярко-ярко?
- Каждый лучик засияет, если вы выполните задание: слушайте внимательно, если в предложении есть ошибка, то исправьте её и выложите соответствующую схему предлога : Папа вышел в аптеки. Самолёт пролетел под селом. Масло положили на кашу. Дети пошли в школу и т. д.
- Вот и засияло солнышко весело и ярко.