Получи документы

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ (19 фото)

Людмила Макарова
Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ

Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно.

Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога (так называемого «маленького слова», так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи. Значение каждого предлога объясняется отдельно, причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах. Например, объяснив ребёнку значение предлога НА, взрослый говорит: «Вот смотри, я кладу кубик НА стол, а теперь кладу его НА шкаф (совершает соответствующие действия). То же самое проделывается и с предлогом В (каждое действие проговаривается).

Публикация «Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ» размещена в разделах

При объяснении значений предлогов можно использовать наглядность – схемы. Предлог указывает на пространственное положение предмета. Каждому предлогу соответствует своя схема.

Дети с ОВЗ, испытывают трудности, связанные с ориентацией в окружающем пространстве. Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов. Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи: существительные, глаголы, прилагательные, местоимения, наречия, числительные, служебные слова.

Предлоги появляются позже всех знаменательных частей речи. По мере развития речи значения предлогов всё больше и больше детализируются и обогащаются.

По А. Н. Гвоздеву отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе: в, на, под, над, из, около, за, у, с, из, перед, между, по, к, до и др.

В 6 летнем возрасте при нормальном развитии в речи ребенка – 21 предлог.

Нарушение предложно-падежных конструкций проявляется в виде следующих ошибок:

а) пропуск или замена предлогов;

б) замена одной предложно-падежной конструкции другой;

в) неправильное употребление падежного окончания существительного; г) неправильное употребление,

как предлога, так и падежного окончания.

Освоение предлогов не так просто для детей, как это может показаться. Малыши часто пропускают предлоги в своей речи или путают их, допуская речевые ошибки. В занимательных дидактических и играх можно помочь малышам освоить предлоги и научиться точно и правильно, без ошибок употреблять их в своей речи.

Каждому предлогу соответствует своя схема.

Фото №1 Предлоги это слова которые служат для связи слов в словосочетаниях и Фото №2 Конспекты занятий предложениях и пишутся со словами раздельно

Лото "подбери картинку"

Фото №3 Важно помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога так называемого маленького слова так как только при этом условии он сможет правильно употребить их в своей речи Фото №4 Значение каждого предлога объясняется отдельно причём объяснение обязательно сопровождается наглядным и неоднократным показом на конкретных предметах

Игра "Бабочка порхает"

Фото №5 Например объяснив ребёнку значение предлога НА взрослый говорит Вот смотри я кладу кубик НА стол а теперь кладу его НА шкаф совершает соответствующие действия

Играем с гусеницей

Фото №6 То же самое проделывается и с предлогом В каждое действие проговаривается

"Игра с кубиком".

Дети по изображению на кубике подбирают соответствующую картинку.

Фото №7 Публикация Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ размещена в разделах Дидактические игры Предлоги

Сотавление рассказов о гномиках-предлогах.

Фото №8 Конспекты занятий Работа с Особыми детьми

Подбери предлог к картинке.

Фото №9 Предлог указывает на пространственное положение предмета

Сделай так как на картинке.

Фото №10 Каждому предлогу соответствует своя схема Фото №11 Дети с ОВЗ испытывают трудности связанные с ориентацией в окружающем пространстве

Поставь фишку, где птичка вылетает из клетки и т. д.

Фото №12 Отсюда несформированность пространственных понятий и трудности формирования навыков правильного употребления предлогов

Каждому ребёнку раздаётся карточка.

Фото №13 Отмечается следующая последовательность появления частей речи в развивающейся детской речи существительные глаголы прилагательные местоимения наречия числительные служебные слова

Карточка у педагога.

Фото №14 Предлоги появляются позже всех знаменательных частей речи

Задавайте вопросы ребёнку, а он, глядя на картинку, должен показать нужный фрагмент.

ПОКАЖИ:

1. Где колобок забрался в кубик?

2. Где колобок стоит между кубиками?

3. Где колобок спрыгивает с кубика?

4. Где колобок вылезает из кубика?

5. Где колобок прыгает над кубиком?

6. Где колобок ходит по кубику?

7. Где колобок убегает от кубика?

8. Где колобок стоит у кубика?

9. Где колобок выглядывает из-за кубика?

10. Где колобок вылез из-под кубика?

РАССКАЗЫВАЕМ ВМЕСТЕ: Взрослый говорит начало предложения, а ребёнок доваривает слова (в скобках) и показывает картинки.

Путешествие колобка.

Гулял колобок и увидел кубик. Подошёл он к чему (к кубику). Решил он залезть куда? (на кубик). Стал подпрыгивать над чем? (над кубиком). Кубик перевернулся, и колобок залез куда? (в кубик) и снова вылез откуда (из кубика). Потом снова стал ходить по чему? (по кубику). Ему стало неинтересно, и он спрыгнул, откуда (с кубика). Впереди он увидел много кубиков и пошёл к чему? (к кубикам). Встал где? (между кубиками, постоял и решил убежать, откуда? (от кубиков). Решил поднять кубик, поднял и оказался где? (под кубиком). Подержал кубик и вылез из-под чего (из-под кубика). Вспомнил, как он залезал куда? (в кубик, потом вылез, откуда? (из кубика). Очень устал, встал где? (у кубика). Отдохнул и спрятался куда? (за кубик, выглянул из-за чего? (из-за кубика). Вот и домой пора, встал перед чем? (перед кубиком) помахал рукой и убежал.

Лото "Кто куда спрятался?"

Фото №15 По мере развития речи значения предлогов всё больше и больше детализируются и обогащаются

Посади мальчика на качели. Где сидит мальчик? и. д.

Фото №16 Гвоздеву отмечается следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе в на под над из около за у с из перед между по к до и др

Игра "Путешествие по дороге".

Фото №17 В летнем возрасте при нормальном развитии в речи ребенка предлог Фото №18 Освоение предлогов не так просто для детей как это может показаться

С детьми закрепляется знание предлогов и приставочных глаголов.

Благодарю педагогов за внимание к моей работе. Спасибо!

Публикации по теме:

Дидактические игрыДидактические игры Уважаемые коллеги, хочу представить на ваш суд дидактические пособия из бросового материала для детей. 17 февраля 2017 г в нашем детском.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Дидактические игры по первоцветамДидактические игры по первоцветам В рамках экологического проекта «Береги первоцветы» были изготовлены дидактические игры, цель которых: 1. Закреплять знания детей о первоцветах,.

Дидактические игры по сенсорикеДидактические игры по сенсорике Дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Дидактические.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Мои дидактические игрыМои дидактические игры Мои дидактические игры. «Какие цвета использованы» Цель: Учить детей различать 2 оттенка одного цвета; упражнять в употреблении слов, обозначающие.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речиИгры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи Игры для усвоения несклоняемых существительных, навыка составления предложений, развития связной речи. Игры предназначена для детей 5-7 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 января 2020 в 21:11
+312Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для усвоения предлогов детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова (УИ 170464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД