Папки-передвижки

Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Светлана Шашкова
Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Д/и «Приготовим салат»

Цель: учить детей проговаривать свои действия во время деятельности (кулинария).

Публикация «Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры: во время приготовления салата воспитатель задает вопросы о разных овощах, какой формы? Какого цвета? Какого вкуса? Какой на ощупь? Где растет? Дети режут салат и проговаривают свои действия. Дети пробуют салат и называют последовательность приготовления. Записывают схему-рецепт.

2. И/у «Назови правильно»

Цель: научить детей составлять описательные рассказы

Ход игры: на столе лежат карточки с картинками,

-Назовите обувь (иная категория, её цвет; сезон, когда её носят.

3. Д/и «Магазин»

Цель: научить детей находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы

Ход игры: дети играют в «магазин», но для того, чтобы купить вещь или продукт - нужно описать предмет, не называя его.

4. И/у «Отгадай»

Цель: научить детей находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы

Ход игры: ведущий задумывает какой-то объект и описывает его, не называя названия самого объекта. Игроки должны узнать его по описанию.

5. И/у «Найди отличия».

Цель: сравнение предметов одежды и обуви, предметов посуды, интерьера, научить детей находить отличительные особенности объекта, составлять описательные рассказы

Ход игры: детям предлагаются картинки однотипные, но с отличительными особенностями. Ребенок ищет отличия и называет, что от чего отличается.

6. И/у «Путаница»

Цель: научить детей находить отличительные особенности признаков времен года, составлять описательные рассказы по картинкам с элементами юмора.

Ход игры: Предъявляется картинка «Зима», на которой есть отдельные признаки другого времени года. Дети объясняют, что перепутано. Для старших дошкольников возможно составление рассказа по картинке с элементами юмора.

7. Д/и «Новая квартира»

Цель: закрепить классификацию мебели, знать её назначение, учить составлять рассказ из личного опыта, по картинке-передвижке (фотографии, рисунку ребенка).

Ход игры: шаблон квартиры, комнаты, кухни., картинки мебели (лучше вырезанные по контуру). Ребенку предлагается расставить подходящую мебель и проговорить свои действия и соображения по поводу необходимости этой мебели и её расстановке.

8. И/у «А у нас»

Цель: составление описательного рассказа, из личного опыта с опорой на фотографию.

Ход игры: дети приносят домашние фотографии и делятся впечатлениями, воспоминаниями о прошедших событиях.

9. И/у «Сочинялки»

Цель: развитие речевого творчества детей, закрепление рифмы, знаний об изучаемых объектах.

Ход игры: дети придумывают самостоятельно стишки, загадки, частушки.

10. И/у «Кто, где живет?»

Цель: учить составлять рассказ по предложенному плану-схеме.

Ход игры: дети рассказывают го своем доме по графической схеме-плану:

Название улицы,

какой он? (материал: кирпичный, деревянный, блочный,

Сколько этажей?

Сколько комнат?

Что видно из окон?

За что вы любите свой дом?

11. Д/и «Новоселье»

Цель: закрепить знания детей о бытовых приборах, научить детей находить функциональные отличительные особенности объекта, составлять загадки.

Ход игры: дети играют роль новоселов. Они покупают в магазине необходимые предметы для новой квартиры. Заявки поступают продавцу в виде загадок - описание бытовых приборов их основных функций.

12. И/у «Диалоги»

Цель: учить детей диалогической речи.

Ход игры: воспитатель читает детям стихи-диалоги (см. хрестоматию для чтения в д/с и книги детской литературы, дети проговаривают ответы:

-Ты куда идешь, медведь?

-В город елку посмотреть.

-А зачем тебе она?

-Новый год встречать пора.

-Где поставишь ты её?

-В дом возьму к себе, в жильё.

-Что ж не вырубил в лесу?

-Жалко, лучше принесу.

13. Последовательные пересказы

Цель: учить детей последовательно пересказывать по опорным картинкам.

Ход: воспитатель читает детям небольшое произведение и дети пересказывают его по отдельным предметным картинкам, на которых изображены главные герои произведения.

14. Д/у «Рассказ Незнайки»

Цель: учить детей работать с деформированным текстом.

Ход игры. Педагог открывает конверт и обращается к детям:

-Незнайка прислал нам рассказ. Но я ничего не могу понять. Я вам его прочитаю: «Она занозила руку. Врач вытащил занозу. Лиза мыла розу».

-Давайте ребята, исправим этот рассказ.

Затем дети самостоятельно пересказывают текст в правильной последовательности

15. Выборочные пересказы.

Цель: учить детей понимать и пересказывать отдельные части рассказа:

рассказать о весне,

рассказать о том, что делали птицы,

рассказать о кошке.

16. «Расскажи и покажи»

Цель: разучивание стихотворений при помощи движений.

Ход игры.

1. Воспитатель рассказывает детям стихотворение при этом показывает действия-иллюстрации, того о чем он говорит. Для каждого слова – свой жест.

2. ребенок рассказывает стихотворения, а другой ребенок подражает какому-то персонажу.

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Настольно-дидактические игры и пособия по развитию речи детей дошкольного возраста Звуковые сказки Игра предназначена для детей 4-7 лет.

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения в средней группеДидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения в средней группе Дидактические игры и упражнения для детей с нарушением зрения средней специализированной группы. Коррекционно-педагогическая работа в нашем.

Дидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речиДидактические игры и упражнения, направленные на закрепление навыка правильного употребления предлогов в речи Изучение предлогов имеет важное значение в развитии познавательной деятельности детей и практическое педагогическое значение – это прежде.

Игры и упражнения для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Стопа - опора, фундамент тела. Нарушение фундамента отражается на формировании подрастающего организма. Плоскостопие - нарушение функций.

Игры и упражнения для развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Автор:воспитатель Хабарова Галина Николаевна, МБОУ «Корниловская СОШ», д/с «Ёлочка», П. Двинской. Основная деятельность детей в раннем возрасте,.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» п. УНЪЮГАН ХМАО-ЮГРА КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

Лексико-грамматические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста. Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение,.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста Цели, задачи: музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 октября 2015 в 16:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шашкова (УИ 366369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД